Японец вернулся в прошлое – после России ему всё кажется «19-ым веком»

Японец был в шоке, когда побывал в России! Говорит, что словно в будущее попал. Впрочем, в России на него навалилось столько новых впечатлений, что это даже не было на первом месте. Но зато вернувшись в Японию, он вдруг понял, уже привык к русскому «футуризму», и дома для него теперь – словно визит в девятнадцатый век!
«Что имеем – не храним» и «нет пророка в своём отечестве» – обычно именно по такому принципу живут люди в России. Ничего не поделаешь, уж так нас приучила история, предки… да и нынешние деятели, что греха таить, любят разводить пропаганду в стиле «в России всё не так, за бугром лучше».
Иностранцы часто возвращаются из России с одним и тем же вопросом: а почему у вас всё так хорошо, и почему вы так не любите свою собственную страну?
Честно говоря, хотелось бы и правда задать этот вопрос своим согражданам. Правда они сразу идут в отказ: мол, ничего подобного, просто за бугром и правда лучше! Вот так вот… Оказывается, нам в России виднее, как оно в Японии, США или Италии, чем самим японцам, американцам или итальянцам. Им мы не верим, потому что сами лучше знаем их жизнь – примерно так получается, если послушать разговоры.
И вот в японской прессе появилась заметка одного туриста, который вернулся из России. И вот, что он пишет:
«Первое, что меня удивило, случилось в обычном ресторане. Я заказал там рамен, спокойно поел и отодвинул пустую миску в сторону. Ждал привычного движения со стороны персонала. Но прошло пять, десять минут, и всё оставалось на месте, как будто так и должно быть. Я поднял руку: «Извините, можно забрать посуду?» Официант улыбнулся, кивнул, но не спешил. И именно это меня и задело. В России я привык, что столы очищают буквально на лету. Когда-то мне казалось, что такая поспешность раздражает, а теперь этой скорости не хватало».
Это то, о чём говорят все: на Западе (и не только) чаевые включают в чек, и как только это происходит, в них пропадает смысл. Люди знают, что они в любом случае получат чаевые, и уже особенно не парятся с уровнем сервиса. В российских же заведениях обслуживание такое, каким оно было в Европе и США в период их расцвета. Но это ещё не всё!
«Когда мне понадобилось уехать по делам, я машинально достал телефон, чтобы вызвать такси. И только потом вспомнил: здесь такого нет. Пришлось ловить машину на дороге. В салоне я смотрел, как счётчик медленно растёт. Не знал, сколько выйдет в итоге, и от этого чувствовал себя неудобно. В России всё было прозрачнее: маршрут, стоимость, карта – всё известно заранее. Оплата также вернула прошлое. В супермаркете я приложил телефон к терминалу, ожидая привычного сигнала, но ничего не произошло. Кассир поклонился: «Так оплатить нельзя». «А переводом по номеру?» — уточнил я. «К сожалению, тоже нет». Я усмехнулся, оставил покупки и пошёл домой искать бумажник, который последние годы почти не открывал. Ощущение такое, словно вернулся в 19 век!»
Но нашим людям сколько этого ни рассказывай, всё одно будут ныть: и тут им плохо, и там нехорошо. Как будто где-то есть идеальная жизнь!..