Игра в одни ворота: НАТО готовит для России удар в спину
В ночь на 1 февраля морские беспилотники ВСУ вновь атаковали корабли Черноморского флота. В 9 км от входа в базу Донузлав в Крыму потоплен ракетный катер «Ивановец». По данным СМИ, морские дроны или минимум часть их вышли из дельты Дуная. Впрочем, официальной информации об этом со стороны Минобороны РФ пока не поступало.
Англичане пытаются возродить украинский флот. 11 декабря 2023 г. в Розайте (Шотландия) подняли флаг ВМСУ тральщики «Черкассы» и «Чернигов», бывшие британские корабли типа «Сэндаун». Но как они попадут на Украину? Ведь Турция закрыла Проливы для военных кораблей.
Через Дунай! В 1992 г. был открыт 171-км канал Рейн — Майн — Дунай, в результате чего суда с осадкой до 4 метров могут пройти от Амстердама до Чёрного моря.
У мыса Измаил Чатал в 80 км от Чёрного моря Дунай расходится на два гирла — Георгиевское на территории Украины и Сулинское в Румынии. Получается интересная логистика. Суда со всей Европы могут проходить через Георгиевское гирло и канал Быстрое в порты Одессы.
Суда всех стран могут, пройдя Турецкие проливы, двинуться вдоль берегов Чёрного моря в территориальных водах Турции, Болгарии и Румынии, а затем зайти в Сулинское гирло Дуная и далее подняться вверх по реке, чтобы зайти в украинские порты Рени, Измаил и Килия. Там грузят на борт товары и идут в обратном направлении через территориальные воды к Босфору.
По официальным данным, дунайские порты Украины в 2023 г. обработали рекордный объём грузов — 29 млн тонн (139240 судов!), то есть вдвое больше, чем в 2022-м и в шесть (!) раз больше, чем в 2021-м.
Что же получается? В 2022 г. Украина лишилась азовских портов, в разы уменьшился товарооборот самостийных черноморских. Теперь всё это компенсируют порты дунайские.
Что же ввозится на Украину? Естественно, данных по оружию нет, но в СМИ эпизодически попадают фотографии дунайских судов с бронетехникой и другим вооружением. Где и на каком судне это снято, куда направляется сей товар — неизвестно.
В 2023 г. по дунайским портам Украины наносились удары ракетами и беспилотниками. Увы, результаты их не публикуются. А в тех портах многокилометровые причалы. Так, в Рени могут одновременно ошвартоваться 22 морских судна и 40 барж, включая самоходные. А ремонт или замена портового оборудования производятся довольно быстро.
Что же делать? У меня привычка сравнивать текущие события с недавним прошлым.
Прямая аналогия — между дельтами Дуная в 2024-м и Волги в 1919-м. По указанию Ленина в 1918-м — начале 1919-го в Астрахань с Балтики направили 15 эсминцев, 4 подводные лодки, сторожевики, минные заградители и другие корабли.
Волжскую дельту контролировали белая и «зелёная» флотилии, действовавшие независимо друг от друга. Белой командовал капитан 1 ранга Константин Шуберт, формально подчинявшийся Деникину. А «зелёной» — купеческий сын Иван Склянин, никому не подчинявшийся. Обе флотилии воевали на деревянных парусных (!) рыболовецких судах — «рыбницах». На них стояли пулемёты, а у белых имелись ещё три 76-мм горные пушки образца 1909 года.
В открытом море один красный эсминец за полчаса разделал бы обе флотилии. Но в дельте был бессилен.
Ситуацию разрулил разгром Деникина Красной Армией. В марте 1920-го и Шуберт, и Склянин драпанули с Волги. Шуберт через Крым добрался аж до Парижа. А Склянин вернулся в РККА, стал адъютантом командира 291-го стрелкового полка. Ему не привыкать, в 1918-м он служил красным, затем белым, потом подался в пираты.
В Склянине опознали врага, и 30 сентября 1920-го он был расстрелян по приговору ревтрибунала. В 2000 г. ельцинское правосудие реабилитировало пирата.
При чём тут Дунай? Его дельта изрезана многочисленными рукавами, каналами, протоками, озёрами и заливами. А с высоты птичьего полёта это сплошное зелёное море с пятнами озёр и лентами крупных проток. Мелкие протоки сверху не видны.
Естественно, в такой красотище не может не быть речных пиратов. Их там — тысячи! Это местные румыны и цыгане. Грабят в основном суда украинского Дунайского речного пароходства и иностранные, плавающие в Георгиевском гирле.
Румынские патрульные суда ходят только в светлое время, да и тогда не особенно усердно ловят пиратов. Так, украинский теплоход «Звёздный» грабили 18 (!) часов, причём рядом со шлюзом. Поскольку все грузовые суда пересекают несколько государственных границ, их экипажам не положено иметь оружие.
Весной 2022-го ВСУ у впадения Быстрого в Чёрное море и в самом канале поставили минные заграждения. В итоге 28 июля на минах подорвалось украинское гидрографическое судно «Шляховник». 31 июля — лоцманский катер «Орлик». Для его подъёма направили плавкран, который и сам 3 августа подорвался на мине.
Риторический вопрос: почему Украина может ставить мины в своих водах на Дунае и в Одесском заливе, а Черноморский флот — нет.
Между прочим, глубины в северо-восточной части Одесского залива — около 5 м, а в юго-западной — 14 метров. То есть идеальное место для постановки донных мин всех типов. Кстати, мины и у ВСУ, и у Черноморского флота одни и те же — советские. Поди проверь, кто ставил.
Итак, из дельты Дуная регулярно выходят украинские дроны и даже катера с диверсантами, высаживающимися у мыса Тарханкут в Крыму. Но почему игра идёт в одни ворота?
Украинские морские дроны атакуют российские гражданские суда, как, например, танкер «Сиг», сухогруз «Спарта IV» и т. д. А почему российские морские дроны не могут атаковать любые суда в Одесском заливе?
В 1941—1945 годах американцы топили без предупреждения все торговые суда в Тихом океане, включая французские и советские. Командующий американским подводным флотом адмирал Локвуд отдал приказ: «Sink them all». А после войны выпустил хвастливую книгу — «Топи их всех!» Так же американцы действовали в Корее и во Вьетнаме.
Почему российские беспилотные катера не могут находиться в «спящем» режиме в украинской части дельты Дуная и атаковать все проходящие суда? Да туда можно отправить и катера с диверсантами. Изловить их в плавнях Дуная будет более чем непросто. Вспомнили бы наши морпехи Костю Шуберта и Ваню Склянина. Да и тельняшки надевать не обязательно — в случае нежелательных эксцессов можно за румын с цыганами сойти.
Устье Дуная — ахиллесова пята Украины и НАТО. Потопление пары судов в Георгиевском гирле и обстрел из автоматов ещё десятка — урон копеечный. А вот отказ судоходных компаний направлять суда в устье Дуная — ущерб в десятки миллиардов евро. Обратим внимание, что с началом СВО международные компании отказались страховать любые суда, идущие через Георгиевское (украинское) гирло. И с весны 2022-го суда идут там без страховки или же с бумажкой киевской конторы «Рога и Копыта».
Есть, правда, щекотливый момент. Дельта Дуная объявлена экологическим заповедником. Так почему же России не предложить Европе объявить оный заповедник демилитаризованной зоной, где перестанут шляться корабли и катера ВСУ, не будут ходить торговые суда с военными грузами и т. д. И всё это — под контролем международной комиссии.
Гарантирую, что хотя бы из-за гонора и Киев, и Брюссель категорически откажутся от создания демилитаризованной зоны.
Сейчас украинских дронов и диверсионных катеров в дельте не видно, и экологии вроде они вреда не приносят. И также не будет видно российских дронов и катеров с морпехами. А если ВСУ попытаются ловить морпехов, будет очень много шума — катера, самолёты, которые начнут наносить ущерб экологии.