Илон Маск показал роботакси Tesla CyberCab. Почему наши аналоги оказались лучше?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Илон Маск показал роботакси Tesla CyberCab. Почему наши аналоги оказались лучше?5 прочтений2 дня назад
В США официально презентовали новое изделие Илона Маска – полностью автономное такси CyberCab. Футуристический дизайн, плавные линии, современные технологии… и очень мало места внутри. Американские инвесторы не оценили разработку бизнесмена, а после презентации акции Tesla упали на 6%. Многих критиков не устроил формат такси, ведь в этот спорткар могут уместиться только два человека без багажа.
Конечно, пока речь идет о проекте, который поступит на американский рынок не ранее 2027 года. И это явно не первое роботакси на дорогах. Например, в России уже несколько лет тестируют беспилотные машины с «мозгами» от Яндекса.
Беспилотное такси CyberCab – провальный проект?
Илон Маск не перестает удивлять, и мы говорим не только о создании полностью беспилотного такси. Американский миллиардер никогда не учитывает запросы целевой аудитории. В итоге у него появляются странные модели Tesla с очень неудобной рулевой колонкой. И да, внешний вид нового электромобиля CyberCab способен удивить, но вряд ли именно этого ожидали клиенты. В первую очередь американцев не устроили габариты роботакси.
Автоэксперты отмечают, что Маск создал нечто среднее между Cybertruck и популярной моделью Tesla 3:
– Новинка получила обновленную систему камер слежения и программное обеспечение. Причем все эти камеры спрятаны в кузове. Внешне автомобиль мало чем отличается от других Tesla. Исключением является задний ряд сидений, за которым нет стекла. То есть изначально за руль не собираются сажать живого человека.
– Стоимость CyberCab пока не определена, но, зная «запросы» Илона Маска, можно предположить, что модель оценят в 100 тысяч долларов США. Конечно, автономность — это хорошо, но кто будет покупать роботакси для своих автопарков при его вместимости в два человека?
Илон Маск пока не раскрывает всех технических особенностей электромобиля. Скорее всего, под капотом (правильно сказать – на колесах) будут стоять стандартные электромоторы от компании Tesla. Этого более чем достаточно, чтобы разгонять роботакси до 100 км/ч за 2-3 секунды. Но больше удивило отсутствие задних дверей.
Да, да, роботакси имеет только передние две двери и выполнено в кузове купе. Обычно такие модификации делают для спорткаров, а не для общественного транспорта. Задумку Илона Маска не оценили даже американцы, которые любят всякие новинки. Критики тут же задали несколько вопросов:
«Если это роботизированное такси, то почему имеет только два места? Неужели Илон Маск думает, что машиной будут пользоваться только молодые люди. Что делать пенсионерам или пассажирам с детьми?».
С большой долей вероятности Илон Маск вообще не думал об этом. Он хотел чем-то удивить публику, поэтому принял решение создать необычный спорткар, который якобы может заменить такси на улицах американских штатов.
Не самая удачная модель роботакси для США
Стоит отметить, что этот автомобиль от компании Tesla планируют поставить на конвейер не раньше 2027 года. Причем это не окончательные сроки, а с учетом провала презентации они могут сильно сдвинуться. Нельзя исключать, что инженеры полностью пересмотрят кузов, добавят задние двери и больше пространства для пассажиров.
Нужно не забывать, что новинка Маска не является чем-то уникальным. Роботизированные такси уже катаются по улицам США, Китая, России и многих других стран. Нет, конечно, это не массовые сервисы, но они уже проявили себя с хорошей стороны. Правда, не обошлось без неприятных инцидентов. Например, в 2023 году в Сан-Франциско женщину сбил автомобиль и переехало такси Cruise. Живой водитель попытался убежать с места ДТП, а робот спокойно стоял и ждал полицию.
Главная проблема роботакси заключается в безопасности движения. Поэтому в России такие системы тестируют в нескольких районах Москвы еще с 2022 года. Нужно точно понимать, как автономная система поведет себя на дороге. Как правило, за рулем никто не сидит, но операторы отслеживают все передвижения автомобилей. И в отличие от роботакси Илона Маска, наши аналоги уже давно можно вызвать для реальной поездки.
В частности, на территории «Сколково» и «Иннополиса» роботакси могут передвигаться без водителя за рулем. Еще дальше пошли грузовые компании, которые прямо сейчас тестируют автономные грузовики для междугородних поездок. Пока еще в кабине находится человек, но за рулем он не сидит, а просто контролирует ситуацию.
Аналогичные сервисы есть во всех развитых странах, а в КНР вообще планируют внедрить летающее такси на базе огромных БПЛА. Для этих систем даже начали создавать специальные остановки.
Так или иначе, за роботакси будущее. Причем мы говорим о внедрении таких технологий в ближайшее 5 лет. Существует вероятность, что уже через 10-15 лет все грузовые авто и такси будут находиться под управлением ИИ.