Илон Маск рассказал, что Тесла построит завод в России. Разберёмся насколько это реально

В минувшую пятницу Илон Маск выступил перед российскими студентами по видеосвязи на мероприятии «Новое знание». Рассказывая студентам, в частности, о строительстве базы на Луне и городе на Марсе, межзвёздных путешествиях и веру в инопланетную жизнь, однако настоящую бурю вызвало следующее высказывание Маска, что «Тесла» рассматривает возможность открытия завода в России. Чуть ли не сразу после этого заявления с десяток регионов, устами своих губернаторов, пригласили построить завод в их областях.

Илон Маск рассказал, что Тесла построит завод в России. Разберёмся насколько это реальноИлон МаскИлон Маск

В выступлении Маск обрисовал видение будущего: «Все виды транспорта, кроме ракет, будут электрическими. Я думаю, что мы будем оглядываться на автомобили с двигателями внутреннего сгорания так же, как и на паровые машины. Это произойдёт очень скоро».

Пока Россия серьёзно отстаёт по уровню электромобилей на душу населения. У нас меньше 11 тысяч зарегистрированных электромобилей, из которых только 700 «Тесла» (лидирующее место занимает «Ниссан»). В прошлом году в России было реализовано всего 700 новых электромобилей и 5300 подержанных, для примера в США реализовано 296 000 новых авто. Однако есть и позитив – в крупных мегаполисах активно используются электробусы. Москва имеет один из крупнейших в мире парков аккумуляторных электрических автобусов и десятилетиями использует электрические троллейбусы. Как итог менее 0,2 % легковых автомобилей в России являются электрическими.

Вторая большая проблема, а по важности, пожалуй, первая – отсутствие инфраструктуры зарядных станций. Это является самым главным препятствием развития отрасли электомобилей. . Есть куда расти, тут не удивительно, что Маск видит перспективу в нашей стране.

Далее немного о других заводах «Тесла». Сейчас у Маска завод в Калифорнии и Шанхае (Китай). Также в стадии строительства завод в Техасе и европейский завод в Берлине. Маск сильно не доволен темпами строительства последнего. Он раскритиковал немецкую бюрократию во время посещения гигафабрики в земле Бранденбург, где производство первых автомобилей было отложено с июля до конца года. В России же, сразу после речи Маска о возможном строительстве завода на территории нашей страны, Минпромторг заявил, что потенциальный завод может рассчитывать на государственную поддержку.

Также Маск рассчитывал построить завод в Великобритании, однако из-за Брексита отложил такие планы. Причины: увеличение стоимость рабочей силы (ведь теперь в Британии станет тяжело работать полякам и прибалтам), а также существенно повышаются бюрократические препоны, в виде целого набора юридических, технических и налоговых правил.

Шанхайский завод работает в нормальном режиме (30% продаж «Теслы» приходится на Китай), однако власти КНР озабочены безопасностью. Сотрудникам некоторых правительственных учреждений Китая было устно приказано не парковать свои «Теслы» на территории правительственных комплексов и военных объектах из-за опасений по поводу камер, установленных на транспортных средствах. Китайцы считают, что с помощью них американцы могут следить за ними. Хотя многие современные авто оснащены камерами, запрет касается только изделий Маска.

Вернёмся к нашей стране. Как отмечалось выше, власти РФ с энтузиазмом восприняли предложение о строительстве завода. Государственные органы пообещали поддержку. Также немаловажным фактором может стать то, что в РФ возможно построить не только сборочное производство, но также производство аккумуляторов (как для российского производства, так и для европейской сборки) и научно-исследовательский центр, ведь Илон высоко ценит российских специалистов.

Отметим, что и стоимость рабочей силы (причем высококвалифицированной) ниже чем в Германии, не говоря уже о США или Британии. Не должно возникнуть проблем и с недорогой землёй. Для размещения всего комплекса нужно 250 гектаров, такой клочок в России найдётся легко. Доставка из нашей страны также не дорогая и вариативная.

Однако для строительства ещё одного завода «Тесле» необходимо будет расширить производственную линейку. Ведь в первом квартале 2021 года финансовые показатели у компании отрицательные.

В заключении отметим, что небольшой российский частный производитель автомобилей «Zetta» (г.Тольятти) планирует запустить производство в конце этого года.

Не забывайте подписываться и ставить лайк!)