Имущество мало забрать, его надо и содержать. Это большая проблема для запада

Имущество мало забрать, его надо и содержать. Это большая проблема для запада

В западных СМИ кончаются сюжеты о России- «у них большие проблемы». В последних числах февраля и начала марта мейнстрим просто фонтанировал яркими заголовками о захватах и арестах имущества богатых предпринимателей из России. Все ждали, что вот-вот Россия попросит послаблений. Ну как же, $300 млрд заморозили. Хочу обратить внимание именно заморозили, а не конфисковали. Российские банки спокойно продолжили работу, хоть и с некоторым ограничением. Вот у захватчиков имущества стали накапливаться проблемы.

В России отреагировали очень быстро и закрыли каналы на вывоз валюты или переводу их в недвижимость внутри страны. Западное братство решило припугнуть богатых бизнесменов из России. СМИ наперебой стали писать про арестованные яхты, самолёты и недвижимость. Этого им хватило на две недели. Потом опубликовали пару интервью с российскими бизнесменами (в их интерпретации- олигархи). Суть которых сводилась только к одному- а нас за что и как трудно им стало жить. Никто в России их не пожалел и не побежал защищать. Все россияне дружно сказали- Путин вас предупреждал- добро надо хранить дома.

16 марта Путин ещё раз сказал

«…аресты зарубежных активов, счетов российских компаний и частных лиц – это урок и для национального бизнеса, что нет ничего надёжнее, чем вкладывать средства в свою собственную страну. Я говорил об этом лично неоднократно»

В США отлично понимают, что одно дело отжать у Афганистана или Венесуэлы, другое у России. Лозунгами тут не отделаешься. Федеральный прокурор из США подчеркнул

«Вы не можете просто подойти и захватить чью-то яхту. Вы должны пройти через факты, которые связывают собственность с нарушением… Вы должны быть в состоянии описать не только то, что нарушение было совершено со степенью вероятной причины, но вы должны проследить собственность»

С яхтами ещё большая проблема. Надо оплачивать стоянку, ежедневное сервисное обслуживание и т.д.

«Яхты начнут ухудшаться, как только программа технического обслуживания будет ослаблена, — сказал «Insider» Бенджамин Малтби, партнер Keystone Law в Великобритании и эксперт в области яхтенного права и права на роскошные активы. Очистка поверхностей и проверка работы оборудования являются постоянными»

Пока никто не знает, а кто будет оплачивать страховку или содержание команды. Без страховки яхты стоимостью в десятки и сотни миллионов долларов, порты просто не будут принимать. Судебная перспектива по отъёму яхт может затянуться на годы. Опять полная засада.

За несколько недель западный альянс вдруг сам почувствовал боль от введённых ограничений. Цены на ГСМ и продовольствие пошли круто вверх. Но чинуши из Евросоюза говорят мы справимся и откажемся от ресурсов из России. Конечно, можно найти на рынке всё, только вот цена может поставить под вопрос само производство товаров и продукции. Важно не количество денег, а возможность на них купить. Долларами и евро поля не засеешь и не удобришь. Пачка банкнот может быть с размером с бутерброд или даже большой пирог, но её не съешь и сыт не будешь.

Министр сельского хозяйства ФРГ уже предложил сократить потребление мяса. Энергетическое агентство продолжило отказаться от личных машин и пересесть на общественный транспорт. Вместе с тем растёт стоимость материалов для производства машин. Если газ у вас в 3 раза дороже, то и пластик для автомобилей будет в 3 раза дороже. Газ и нефть основные компоненты для производства пластика и удобрений. Можно сказать немецкий автопром может прекратить своё существование уже в ближайшее время. Сколько останется фермеров в Европе покажет осень.

Единственная страна, в которой есть все внутренние собственные ресурсы для успешного развития промышленных товаров- Россия. Правительство России уже запускает большую программу по развитию отечественной промышленности. Следует отказаться от термина- импортозамещение и надо говорить — отечественная продукция.