Индия проводит сертификацию танкеров, перевозящих российскую нефть
Вот пазл и сошёлся, как теперь перевозится российская нефть после того, как были введены западные санкции, запретившие страхование российских танкеров и нефти, а также их сертификацию.
Как пишет Reuters, ссылаясь на официальные данные, Индия проводит сертификацию безопасности десятков судов, находящихся под управлением дубайской дочерней компании крупнейшей российской судоходной группы «Совкомфлот», что позволяет экспортировать российскую нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от предоставления своих услуг из-за санкций против Москвы.
Сертификация Индийским регистром судоходства (IRClass), одной из ведущих мировых классификационных компаний, обеспечивает реализацию последнего звена в цепочке оформления документов — после страхового покрытия [которое сейчас обеспечивают российские страховые компании — прим. Об этом не говорят] — необходимого для выхода в море танкерного флота российского государственного «Совкомфлота» и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.
Данные, собранные на веб-сайте IRClass, показывают, что компания сертифицировала более 80 судов, находящихся под управлением SCF Management Services (Dubai) Ltd, базирующейся в Дубае организации, которая указана на веб-сайте «Совкомфлота» как дочерняя компания.
Источник в Индии, знакомый с процессом сертификации, сообщил, что большинство судов «Совкомфлота» уже перешли на IRClass через дубайское подразделение.
Судоходное отраслевое издание TradeWinds сообщило на прошлой неделе, что большая часть международного танкерного флота «Совкомфлота», в апреле и мае была переведена в IRClass.
Классификационные общества удостоверяют, что суда безопасны и могут выходить в море, что необходимо для обеспечения страхования и доступа в порты.
Индийский орган по сертификации судов является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), ведущих сертификаторов, на долю которых приходится более 90% мирового тоннажа грузов.
Российский морской регистр судоходства также входил в группу до марта, когда его членство было отозвано. Членство в МАКО, которая устанавливает технические стандарты, обычно делает орган по сертификации более привлекательным для страховщиков, портов, реестров флагов и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.
Четыре ведущих члена МАКО из Великобритании, Норвегии, Франции и США прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.
Однако представитель IRClass на вопрос о сертификационных данных флота «Совкомфлота» ответил:
«Индийский регистр судоходства, как международное классификационное общество, подтверждает, что мы не классифицируем суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями».
Представитель отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу, в том числе о связи подразделения SCF Management Services (Dubai) Ltd в Дубае с российской материнской компанией.
Представитель IACS заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации:
«МАКО не участвует в оперативной и коммерческой деятельности своих членов, включая оценку, освидетельствование и испытание судов и оборудования, а также выдачу классификационных и обязательных сертификатов, где это разрешено».
Таким образом, лазейка найдена и активно используется. И закрывать её пока никто не спешит.