Индия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию «сушек» за четыре года

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Индия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию "сушек" за четыре года3 минуты284 прочтенияСегодняИндия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию "сушек" за четыре годаВ Индии Су-30 считают местным продуктом. Локализация производства достигла 90% Фото IAFВ Индии Су-30 считают местным продуктом. Локализация производства достигла 90% Фото IAF

За последние десять лет Индия провела два крупнейших тендера на истребители, надеясь получить надёжного и современного воздушного бойца поколения 4++. Тридцать шесть "Рафалей", приобретенных Нью-Дели за фантастическую сумму почти 300 млн долларов за единицу, не закрыли главную проблему военно-воздушных сил и не отвечали главному принципу любого контракта с Индией — передачу технологий. Несмотря на прошедшие с момента контракта с фирмой Дассо Авиасьон десять лет, ещё далеко не все французские истребители дошли до конечного адресата. Между тем, истребительный флот Индии стареет, и "Рафалями", купленными за баснословные деньги, Индия не может никого из региональных противников ни удивить, ни тем более напугать. У Китая полноценная группировка истребителей-невидимок J-20. Пакистан за два ближайших года получит не менее 48 машин ещё одного китайского "стелса" J-35A. Надежда на собственные разработки Теджас и АМСА, как и на большинство суверенных высокотехнологичных разработок опять оказалась тщетной.

В этих условиях единственные современные самолёты, которые Индия может получить прямо сейчас, это старые проверенные "сушки", хотя и очень далекие от тех, что что впервые были приобретены Нью-Дели в начале нулевых годов. Нынешние Су-30МКИ Марк 2 больше напоминают российских собратьев, модернизированных по программе СМ2 с применением израильской и французской авионики и бортовой электроники.

В США ситуацию с Ф-35 называют шизофренической. Его активно толкают союзникам, хотя вообще не должны были начинать серийное производство

Индия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию "сушек" за четыре годаОдна из последних модификаций индийских Су-30МКИ Марк-2. Фото ВВС ИндииОдна из последних модификаций индийских Су-30МКИ Марк-2. Фото ВВС Индии

12 стран Европы угрожают останавливать российский "теневой флот" с нефтью. Имеют ли они на это право, и чем Россия может ответить?

Для Индии российский Су-30 — всё равно как первая любовь. Благодаря нашему самолёту, разработка которого была начата ещё в 90-х, появился огромный авиационно-инженерный центр в Насике, штат Махараштра, способный производит до 100 современных истребителей в год. Для сборки двигателей АЛ-31Ф в Корапуте был построен авиамоторный завод. Да и в целом, благодаря сотрудничеству с "Сухим" Индия получила такие компетенции, о которых и мечтать не могла, приобретая западное оружие. Надо сказать, что это было не одностороннее движение. Индийцы сумели представить нашу "Сушку" в лучшем свете, благодаря целому ряду выставочных боёв, где Су-30МКИ условно громил и Ф-16, и Ф-15 и даже, пор заявлениям ВВС Индии, Ф-22 "Раптор".

Шведы заявили, что начали реализацию проекта "убийцы Су-57". С "палачом Су-35" вышло не очень, и теперь СААБ замахнулся на наш "стелс"

Индия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию "сушек" за четыре годаСу-30МКИ и британский Еврофайтер. В учебных боях "Сушки" вынесли Тайфуны в одну калитку. Су-30МКИ и британский Еврофайтер. В учебных боях "Сушки" вынесли Тайфуны в одну калитку.

"Новое Эльдорадо", или крейсеры-призраки типа "Тикондерога". Как фальшивая модернизация старых кораблей превратилась в гигантскую кормушку

Небезуспешно встречались они и с европейскими машинами Еврофайтер Тайфун и Рафаль. Благодаря такой агрессивной рекламной кампании, двухместные Су-30 (многоцелевые коммерческие) стали самым продаваемым тяжелым истребителем нового тысячелетия. Сейчас на экспорт отправлено более 600 машин, и многие страны Африки и Азии строят вокруг них свою истребительную авиацию. Впервые российские авиастроители влезли на такие экзотические рынки, как Малайзия и Индонезия. Всего индийцы сами в итоге приобрели более 250 машин и, забегая вперёд, очень скоро это число превысит три сотни.

Мы хотели Су-57 с двигателем "изделие 30" и оно случилось. Представлена "сушка" с АЛ-51Ф1. Что это меняет в её судьбе и каким будет Су-57М?

Индия вновь выбирает Су-30. Пока идут споры об индийском 5 поколении, ВВС страны заказывают третью партию "сушек" за четыре годаСу-30 для Индии это главные ракетоносцы ракет "Брамос" и носители ядерного оружия. Фото HAL Су-30 для Индии это главные ракетоносцы ракет "Брамос" и носители ядерного оружия. Фото HAL

"Глубинное государство пришло за мной. Я прикончу глубинное государство". Военные против Илона Маска, или Пентагон наносит ответный удар.

Судя по опубликованным накануне данным, индийское Министерство Обороны вновь заказало 12 проверенных сушек у местной корпорации HAL. Это уже третий с 2021 года дозаказ, и общее количество Су-30, приобретенных в нынешнем десятилетии догнало число приобретенных Рафалей. Как говорится, старый друг — лучше новых двух. И сушка, давно и очень неплохо освоенная местными авиастроителями, ещё долго будет составлять основу истребительной и ракетоносной авиации Индийской Республики.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов.

Читайте ещё: У хуситов горячие дни. Авианосец USS Harry Truman пришел в Красное море и на него началась охота. Война 2.0 с Йеменом объявляется открытой