Интерес москвичей и петербуржцев к посещению торговых центров упал в 2022 году на 9-13%
pxhere.com
Количество посетителей торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в начале декабря было на 9-13% меньше, чем это отмечалось в прошлом году. Продавцы ожидают, что импульс рынку может дать предновогодний период, но предугадать поведение покупателей сейчас достаточно сложно, пишет «Коммерсантъ».
Согласно данным Focus Technologies, Mall Index (количество посетителей на тысячу квадратных метров) в торговых центрах Москвы по итогам недели с 5 по 11 декабря в годовом выражении оказался ниже на 13%, а в Петербурге — на 9%.
Кроме того, в обеих столицах растет доля пустующих торговых площадей. Такая же ситуация характерна и для рынка офисной недвижимости, где объем незанятых площадей значительно превышает показатель поглощения.
Стабильность на фоне кризиса демонстрирует лишь формат стрит-ретейла. Активность в этом секторе поддерживается за счет открытия табачных магазинов, небольших точек общественного питания и магазинов российских дизайнеров.
Игорь Руковишников