Исход транспортных компаний из Литвы привёл к неожиданному результату- Литве не хватает водителей. Исход продолжается.
Взято на www.drive2.ruВзято на www.drive2.ru
Когда президент Литвы начинает публично обзывать президента России всякими нехорошими словами и призывать к дальнейшим санкциям против РФ, надо понимать, что это от злости.
А злится у главы литовской "независимости" есть от чего. Не успела утихнуть боль от резкого уменьшения в казну доходов от железнодорожного и морского транзита, как навалилась новая напасть — под ударом оказалась автомобильная отрасль.
Так то развал в автомобильной отрасли начался ещё в 2019 году после указа правительства о повышении зарплат водителям-дальнобойщикам, их дополнительное страхование, увеличение продолжительности отдыха при длительных переездах. Однако оно не подумало об элементарной вещи- поддержке компаний — перевозчиков.
Все эти "души прекрасные порывы" правительства были направлены, вроде бы, на улучшение жизни дальнобойщиков, но в итоге легли на плечи этих компаний дополнительной финансовой нагрузкой. Так, благие намерения литовских властей вызвали транспортный кризис- многие водители потеряли работу, а компании стали уходить из страны.
За месяц после введенных новых трудовых норм из Литвы уехало более 60 транспортных компаний. После этого забеспокоились, но кроме нескольких парламентских слушаний и круглых столов, никаких решений принято не было.
В прошлом году по автотранзиту дополнительно ударила еще и пандемия. К началу нынешнего года Литва потеряла уже 115 транспортных компаний, государственный бюджет понес 45 миллионов евро убытков, а литовские транспортники продолжили уезжать из страны.
А сейчас разрушение автомобильной транзитной отрасли Литвы вышло на новый уровень — в стране не хватает водителей из-за их повсеместной эмиграции.
Перевозчики обратилась к правительству с просьбой увеличить лимит водителей-иностранцев потому что, дальнобойщики-литовцы массово покидают страну. Нехватка персонала скажется на финансах перевозчиков, а многие компании могут закрыться.
Сейчас, при квоте в 11600 иностранных водителей до конца этого года, принято на работу немногим больше 9000 мигрантов. По словам литовских перевозчиков лимит нужно увеличить, иначе литовский автомобильный транзит прикажет долго жить из-за нехватки кадров.
Видно оставшиеся в Литве компании-перевозчики нашли решение проблемы. Брать на вакансии дальнобойщиков-иностранцев, украинцев там, белоруссов — вот и выход, да и платить можно меньше.
А у дальнобойщиков — граждан Литвы не остается выхода, кроме как уезжать из страны в поисках работы в других странах.
И вот теперь компании-перевозчики просят увеличить квоты на водителей-иностранцев. Видимо им пойдут навстречу: не будет же руководство Литвы окончательно уничтожать ещё и автотранспортный транзит.
Хотя от них всего можно ожидать, для них важнее другие дела: визиты в Грузию и Армению, Молдову и Азербайджан с пастырскими проповедями о демократических ценностях и правах человека и сколачивание очередного блока для противостояния "агрессивной" России.
Вот вам простой пример будущего Литвы: несколько хуторов и домов престарелых, окружённые лесом, если лес к тому времени ещё останется. Литовцы массово уезжают из родной страны, потому что государство об их проблемах не думает.
Ему, этому государству, надо бороться изо всех сил с "агрессивной" Россией и нести в республики бывшего Союза факел демократии.
На этом всё.
- Ставьте лайки. Комментируйте. Подписывайтесь.