Испугался или просто запретили говорить лишнее? О странном юбилейном вечере Николаева на Первом канале
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Испугался или просто запретили говорить лишнее? О странном юбилейном вечере Николаева на Первом канале7 минут2642 прочтенияСегодняСегодня
На днях известному композитору Игорю Николаеву стукнуло целых 65 лет. Как же быстро летит время. Казалось, еще вчера вся страна наблюдала за любовными страстями, которые кипели между усатым дельфином и его молодой русалкой, а сегодня он уверенными шагами приближается к семидесятилетней отметке. Игоря Юрьевича часто называют ходячей энциклопедией отечественного шоу-бизнеса. Ведь за годы своей карьеры ему повезло посотрудничать практически со всеми топовыми звездами. Видимо, именно поэтому Первый канал не смог пройти мимо этой, пускай и не круглой, даты и посвятил Игорю Николаеву специальный выпуск программы «Сегодня вечером». Вот только праздничный вечер получился довольно смазанным. А все потому, что многие зрители сочли поведение Игоря довольно некрасивым по отношению к некоторым своим известным коллегам. Так что же произошло на творческом вечере? Об этом читайте в нашей публикации.
Старт карьеры Игоря Николаева начался еще на заре 80-х годов, когда судьба свела его с уже популярной к тому времени Аллой Борисовной Пугачевой. На первых порах Игорь Юрьевич был клавишником в ансамбле звезды и параллельно занимался написанием песен. Он долго обхаживал Примадонну и однажды все же сумел её уговорить исполнить парочку своих композиций. Пугачева не прогадала: первым выстрелил хит «Айсберг», а спустя год из каждого утюга звучал знаменитый «Паромщик». Успех Николаева был очевиден, и даже самые маститые мэтры вроде Раймонда Паулса были вынуждены признать, что этот усатый парень — большой талант. В 1986-м году Николаев окончательно закрепился на Олимпе, после того как его совместная пластинка с Пугачевой была признана лучшей в Советском Союзе и разошлась тиражом более чем в 2 млн экземпляров.
Конечно же, такой успех не прошел незамеченным, и к автору «Паромщика» потянулись и другие популярные на тот момент исполнители — Лещенко, Киркоров, Буйнов, Долина, Аллегрова и прочие. Композитор работал буквально на износ, но в какой-то момент решил себя попробовать в качестве продюсера. Его эксперимент с Наташей Королевой был попаданием в яблочко: столь головокружительной популярности их дуэта, пожалуй, не ожидал и сам его создатель. Кстати, их совместные хиты по-прежнему пользуются популярностью, о чем свидетельствуют запросы на Яндекс Музыке.
То есть очевидно, что не согласись однажды Пугачева исполнить композиции Игоря Юрьевича, большой вопрос, где бы и кем бы он был сегодня. Талантливых поэтов и композиторов в нашей огромной стране великое множество, вот только успеха добиваются лишь единицы. Тут, как говорится, дело случая. И вот при такой, казалось бы, безусловной зависимости Николаева от Пугачевой, он в программе «Сегодня вечером» её имя даже ни разу не упомянул. Впрочем, как и остальные собравшиеся гости. Такое ощущение, что Аллы Борисовны на отечественной эстраде как явления просто не существовало. Да, её можно критиковать сколько угодно, тем более есть за что. Да, она уехала, сделав свой выбор не в пользу страны, сделавшей из неё звезду. Да, она сказала несколько очень неосторожных слов в адрес своих соотечественников, вызвав тем самым гневную реакцию общественности. Всё это было. И тем не менее это не отменяет того факта, что без нее вряд ли бы Игорь Николаев сегодня сидел в студии Первого канала и принимал поздравления. Пугачева в прямом смысле была тем фонарщиком, которая зажгла звезду Игоря Юрьевича. И отмахиваться от этого факта просто бессмысленно.
Многие телезрители, посмотрев эфир Первого канала, пришли к выводу, что Николаев просто смалодушничал, пойдя на поводу у Эрнста и его команды. Хотя, честно говоря, не исключено, что, испугавшись последствий, музыкант сам не захотел называть вслух имя своей бывшей закадычной подруги. Кто знает, чем оно обернется. Тем более что живых примеров перед глазами масса, а тому же Бородину только дай повод за что-нибудь зацепиться. К тому же композитор по-прежнему полон идей и творческих замыслов и на пенсию, судя по всему, не собирается.
Именно потому, что из рассказа о карьере и становлении Николаева как композитора была исключена Пугачева, он получился довольно скомканным. Да и сам мэтр периодически выглядел каким-то поникшим.
Кстати, не меньше удивил и тот факт, что в студии не было Наташи Королевой. Понятно, что к отсутствию бывшей жены маэстро приложила руку его нынешняя жена Юлия Проскурякова. К эфиру эта дамочка подготовилась более чем основательно: профессиональный макияж, эффектный костюм.
В общем, все должно было говорить о том, что именно Проскурякова, а не какая-то там Королева, главная женщина в жизни композитора. Она та единственная и самая неповторимая. Хотя, положа руку на сердце, следует признать, что никаких других заслуг, кроме как удачного замужества, у этой особы нет. Она когда-то пыталась повторить успех Королевой, и Николаев даже написал ей несколько песен, но повторить успех русалки так и не смогла. Скорее всего, именно в этом и кроется причина отсутствия Наташи в эфире. Вряд ли в данном случае речь шла о ревности, не в том возрасте уже дельфин, чтобы строить глазки своим бывшим. Вероятнее всего, здесь имеет место банальная женская зависть. В целом Проскурякова вела себя на творческом вечере мужа очень напористо, давая всем своим видом понять, что именно она глава семьи. А престарелый муж просто при ней. Собравшиеся в студии гости согласно кивали головой, поддерживали Юлию как могли и называли её не иначе как «правильной женой».
Впрочем, будем справедливы, не только Проскурякова активно тянула одеяло на себя. Например, Владимир Винокур начал рассказывать какие-то свои покрытые мхом истории полувековой давности.
И, конечно же, не обошлось без примадонны Филиппа Бедросовича. Оказывается, Киркоров познакомился с Николаевым не благодаря Алле Борисовне, а абсолютно случайно в студии. У многих зрителей при этих словах наверняка челюсти стукнулись об пол. А чтобы, так сказать, окончательно добить публику, было особо подчеркнуто, что Киркорян в тот период состоял в романтических отношениях с гражданской женой Марией Шатлановой. В общем, на наших глазах произошло переписывание истории отечественного шоу-бизнеса, в котором страницы, где упоминалось имя Пугачевой, были вырваны с корнем.
Теперь, видимо, у нас другие герои. Например, центральное место за столом почему-то заняла наша новая звездочка Люся Чеботина, тем самым подчеркнув свою значимость для российской эстрады. Кстати, вы обратили внимание, как много Люси стало в последнее время? Она буквально повсюду. Кто-то ее очень мощно двигает.
Как бы там ни было, рассказчица из Люси получилась так себе. Она вообще с завидной периодичностью влипает в неприятные ситуации, как, например, в истории с Адель, которая, по мнению Люси, не умеет петь. История, которую на этот раз рассказала Люся, что-то среднее между детским садом и байками, которыми делятся бабушки на скамейке.
Чеботина рассказала, как она однажды перепутала и назвала мэтра не Игорем, а Николаем. Конечно, именно с такими рассказами следует приходить на Первый канал. Но других рассказов у Люси, увы, не припасено. Да и неинтересен ей этот Николаев ни как творческая единица, ни как человек. Она давно сделала ставку на других, куда более влиятельных людей. Некоторые поговаривают о её связи с медиамагнатом Владимиром Киселевым, отцом того самого ЮрКисса, с которым Чеботиной приписывали отношения.
Ну и, конечно, не смогла пропустить творческий вечер маэстро и Валерия. Куда же без неё. Создается ощущение, что её муж-продюсер Йося целыми днями носится по Останкино и предлагает каждому шоу её кандидатуру. И невдомек всем этим Валериям и Филиппам, что зрителям они надоели хуже горькой редьки.
Было еще парочка малоизвестных персонажей. Например, вот этот, что на фотографии выше. Кажется, он лет 20 назад участвовал в «Фабрике звезд». В общем, сложилось впечатление, что задача организаторов шоу состояла в том, чтобы нагнать в студию как можно больше народа, чтобы закрыть зияющую пустоту, возникшую в результате отсутствия вышеупомянутых лиц.
Честно говоря, непонятно, зачем Николаеву вообще понадобился этот юбилейный вечер на Первом канале. Все, кто его должен был поздравить, уже поздравили, и наверняка это сделали и Пугачева, и Королева. Журналисты взяли у него интервью, причем не по одному разу. Но, вероятно, мэтр относится к той возрастной категории звезд, которым еще очень важно продолжать светиться на Первом канале, да еще и в прайм-тайм. Видимо, именно это в тех кругах считается мерилом жизненного успеха. И ничего, что с такой легкостью пришлось отказаться от людей, которые сделали из тебя ту самую звезду, каковой ты сам себя считаешь.