Испытание на прочность: петербуржцы массово жалуются на невыносимую жару в новых автобусах
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Жара в Санкт-Петербурге раскрыла новую проблему транспортной реформы— жители города массово жалуются на духоту и неработающие кондиционеры в автобусах.
Жители Петербурга не привыкли к жаре, но последние несколько лет в июне отмечается очень высокая температура воздуха. Так, 23 июня оказалось самым жарким днем первого летнего месяца за всю историю наблюдений за петербургской погодой — воздух прогрелся до 35 градусов.
Но есть в городе место, где температура бьет все рекорды — это общественный транспорт. Петербуржцам, которым приходится ездить по делам на автобусах? приходится несладко. Воздух в салоне автобуса прогревается до 40 градусов и выше, дышать становится очень трудно, поездка в автобусах становится для многих настоящим испытанием на прочность.
Часто в общественном транспорте Петербурга не работают кондиционеры. Люди массово жалуются на духоту и жару, но водители лишь разводят руками, поскольку техника неисправна.
Maksim Konstantinov/Global Look Press
Пассажирам приходится мастерить вееры из подручных средств и всю дорогу обмахиваться ими, чтобы не потерять сознание. Наиболее тяжело жару в транспорте приходится пожилым людям, которые часто ездят на рынок или в магазин.
Бабушкам и дедушкам, которые пользуются общественным транспортом, приходится сидеть в жарком автобусе и довольствоваться лишь открытым окном.
Пассажиры искреннее недоумевают, почему в новых автобусах, которые пришли на смену маршруткам, не работают кондиционеры. Таким образом, жаркая погода выявила очередной недостаток транспортной реформы, которая проводится в Санкт-Петербурге.
«В новых голубых автобусах духотища, водитель отвечает, что кондиционер не работает. В старых белых автобусах работает, но слабо»;
«Кондиционеры есть, только вот их не включают… 37 градусов в салоне, открытые окна никак не помогают. Тепловой удар на раз-два получить»;
«Езжу в новых бирюзовых автобусах…ни разу нет кондиционеров»;
«На маршруте 650б еще ни разу в новых автобусах не включали кондиционер…только окна и люки открыты…экономят»;
«А мы ехали в новом троллейбусе #39, от Купчино до Фучика. Так нам кондуктор жаловалась, что машина новехонькая, а Кондиционеры нерабочие»;
«Ехали в 88 автобусе, жара духота. А в 160 автобусе печки включают в 33 градуса. Кондиционеры не работают —экономят на пассажирах. Интересно, а как в кабине у водителя?»;
«Вчера ехал на новых 157 и 253 кондиционеры не работали…»;
«Я думала, что сознание потеряю от духоты, а было лишь 18 градусов. В маршрутках хоть открывались все окна и обдувало»;
«Как-то я ехала в транспорте, хоть и на улице жарко было не очень, (т. к было начало июня), но в транспорте была жара невыносимая плюс еще много было пассажиров. Самое интересное, что все окна в салоне были закрыты. Одному ребенку стало очень плохо, он вышел, как только автобус остановился. Мне тоже стало нездоровится, закружилась голова. Я чуть не потеряла сознание. Вышла из транспорта, прошла пару остановок, чтоб проветрится. Пришлось до дома добираться на маршрутке», — высказались в социальных сетях петербуржцы.
Транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге 1 апреля 2022 года. Она предполагала отмену коммерческих маршрутов, переход на единые социальные тарифы и отказ от оплаты наличными средствами. Второй этап реформы планируют начать 1 июня, а третий — 15 июля. Отметим, что в рамках первого шага на улицы Санкт-Петербурга вывели 864 автобуса на 97 маршрутах.