История о сбитых «Призраком Киева» самолетах ВКС РФ вызывала сомнения на Западе
Cообщения о якобы «сбитых» российских самолетах во время спецоперации на Украине едва ли могут быть убедительными, пишет Military Watch.
Аналитики американского издания, материал которых приводим здесь, одним фактом разгромили слухи об украинском пилоте МиГ-29 по прозвищу «Призрак Киева», которому приписывают перехват сразу нескольких самолетов ВКС РФ.
«Украинские ВВС действительно используют истребители МиГ-29, но это единственное, что может связывать с реальностью миф об асе», — говорится в публикации.
В течение 24 часов после начала Россией военных действий в соседней Украине украинские источники сообщили, что один из истребителей Миг-29 страны сбил шесть российских боевых самолетов, в том числе три истребителя превосходства в воздухе — Су-27 и два Су-35, а также один истребитель Миг-29М и два штурмовика Су-25.
Это произошло в то время, когда украинские военно-воздушные силы, как сообщается, были в значительной степени выведены из строя, противовоздушная оборона страны была нейтрализована в течение 2-3 часов, ее аэродромы захвачены российскими подразделениями, два из 14 ударных истребителей Су-24, как сообщается, были сбиты в первые часы войны, и один из ее элитных истребителей Су-27 бежал в Румынию, а другой погиб от дружественного огня.
Украинские военно-воздушные силы действительно используют истребители Миг-29, но помимо этого мало что связывало эту историю с мифом об истребителе-асе по прозвищу «Призрак Киева», который западные аналитики быстро отвергли как городскую легенду.
Сообщается, что украинские МИГ-29 были развернуты в основном в учебных целях, а Су-27 был их основным истребителем. Примерно 35 из них находились на вооружении до начала военных действий, хотя оба были самолетами 1980-х годов, которые мало модернизировались с тех пор, как они были унаследованы от Советского Союза. Поскольку каждый МИГ-29 несет максимум шесть ракет класса «воздух-воздух», одному истребителю, скорее всего, потребуется совершить несколько боевых вылетов, чтобы нейтрализовать шесть врагов — если только он не совершит около половины своих убийств с ограниченным боекомплектом своей пушки в ближнем бою.
Миг-29, замеченный пролетающим над украинской столицей, который, как утверждалось, был «Призраком Киева», заметно не нес ракет.
Основным фактором, дискредитирующим эту историю, является то, что МИГ-29, эксплуатируемые Украиной, являются устаревшими вариантами МИГ-29А, которые имеют датчики и вооружение, которые широко считаются устаревшими — и хорошо известны российским военным более трех десятилетий, что позволяет им разрабатывать адекватные контрмеры.
Поскольку украинские пилоты имеют очень мало летных часов в год, а Миг-29 является гораздо менее опасным самолетом даже для своего времени, чем тяжеловесы, такие как Су-27, вероятность того, что один из них совершит несколько убийств против продвинутых тяжеловесов, остается незначительной, даже если исключить устаревание его вооружения, электроники и датчиков.
Еще одна проблема с этой историей заключается в том, что истребитель Миг-29М, как считается, не находится на действительной службе в российских ВВС в каком-либо значимом качестве, поскольку он производится на экспорт, а это означает, что вероятность того, что он будет работать над Украиной, будет невелика.
Миг-29А — ранее потерпел сокрушительное поражение со счетом 0: 4 при борьбе с Су-27 над Восточной Африкой, а также против Су-35, производного Су-27 с технологиями на 30 лет вперед, вероятность победы МИГ-29 над двумя из них, если бы пилоты летали с дистанционно эквивалентными пилотами, была бы незначительной.
Мифы, подобные «Призраку Киева», распространены в военное время в странах, несущих тяжелые потери и страдающих от технологических и других материальных недостатков, потенциально объединяя население и убеждая пилотов, что у них есть шанс на победу, столкнувшись с врагом в воздухе. Однако за пределами Украины эта история вряд ли наберет много последователей.
источник