Истребитель F 16 против авиации ВКС в небе Украины

Истребитель F 16 против авиации ВКС в небе Украины* смотри описание ниже

Стали появляться публикации в СМИ, что на территорию Украины, подконтрольную руководству США и ЕС стали завозить в разобранном виде F 16. Хотя западные СМИ 2-3 месяца назад пытались вводить в заблуждение о планах подготовки и размещения данного типа истребителей.

Такую ситуацию с поставками F 16 и других типов западной авиации я предполагал ранее. Можно почитать в моих ранних публикациях. Я предполагал, что НАТО поставит самолеты ВСУ. А первыми пилотами станут наемники. Оказывать помощь им будут на земле наемники из технического персонала имеющие навыки в обслуживании такого рода техники.

Что такое F-16 "Боевой сокол" или воробейО главных событиях с дивана21 января

F-16 Нидерландов трудности поставок для ВСУО главных событиях с дивана29 января

Актуальные вопросы передачи F-16 для ВФУО главных событиях с дивана22 мая

Ранее публиковал свои мысли по поводу поставок F 16

Вполне возможно что пилотировать такие самолеты могут отставники из Израиля и Турции. Они имеют наибольшую подготовку и опыт в эксплуатации и применении данных самолетов.

Следующим моментом в этих публикациях встает вопрос их применения. По мнению некоторых специалистов, данные самолеты в первую очередь будут направлены на борьбу с российскими ВКС. Предполагают, что F 16 вооружат новыми ракетами AIM 120D имеющими дальность пуска 160-180 км и скорость равную 4М (1320-1350 м/с или 4750-4800 км/ч). Выходит, что ракета способна преодолеть расстояние максимального пуска за 2-2,5 минуты.

В первую очередь эти ракеты будут направлены против наших систем ДРЛО А50У и МИГ 31 с гиперскоростными ракетами. Сейчас пытаются разгонять такую зраду в наших СМИ.

Истребитель F 16 против авиации ВКС в небе Украины

Она имеет конечно под собой почву для беспокойства. Наш СУ 24 в Сирии был сбит ракетой AIM 120C запущенной с борта турецкого F 16. Не мало других самолетов советского производства, стоящих на вооружении разных стран были сбиты ракетами AIM 120 запущенных с борта F 16.

Это конечно должно наводить на тревогу наших военных чиновников. Однако противник получил современные средства ПВО типа "Пэтриот" или NASAMS. Однако к изменению ситуации они не привели. Возможно это сподвигло эта ситуация к отправке истребителей F 16.

* На карте я отметил районы которые имеют разную степень опасности для нашей авиации. Синий максимальную степень, зеленый- среднюю, красный минимальную опасность. Если будет опасность применения F 16 c ракетой AIM 120D по нашим МИГ 31 или ДРЛО А50У, то вряд ли самолеты будут находиться в синей и зеленой зоне для полетов.

Теперь немного о самолетах, какие F 16 могли привезти на территорию Украины. По всей вероятности это европейский вариант сборки данного истребителя. Они собирались для ВВС Нидерландов, Бельгии и Дании. В данный момент их снимают с вооружения. Пытаются их куда то пристроить.

Некоторые СМИ предполагают что это может быть ранняя модификация с буквой А. Это значит 1 или 2 поколения бортовой радар. Она имеет ограничения по обнаружению и сопровождению целей. Если будут применять ракеты класса воздух-возлух типа AIM-120, то это будут ранние модификации с дальностью пуска до 100-120 км. Правда и такая дистанция опасна.

С учетом возможного количества поступления самолетов, какая возможна тактика применения истребителей? Ранее я писал, что самолеты будут применять как средство ПВО против крылатых ракет и БПЛА. Возможно они будут пытаться делать засады на наши самолеты.

Засада самый излюбленный прием применения истребителя F 16. Наилучшим способом применения так же являются совместное использование с самолетами ДРЛО AWACS. Самолеты AWACS позволяют своевременно выявлять место полета вражеской авиации, наводить свои самолеты в точку пуска ракет типа "воздух-воздух" и контролировать поражения цели. К тому же AWACS могут наводить ракеты на цель.

Особенности применения ракет типа AIM 120. Ракеты данной модификации относятся к ракетам среднего класса. Правда вариант D и С-7 можно отнести к ракетам дальнего класса. У них максимальная дистанция пуска составляет более 100 км.

Наведение ракеты на цель осуществляется на первом этапе по радиолучу с носителя ракеты. Либо ракета может быть запущена в район нахождения цели, где ракета AIM 120 с помощью бортового РЛС может находить цель на дистанции 16-18 км. Последние модификации ракеты имеют усовершенствованную инирциальную систему наведения и GPS модуль позиционирования.

Недостаток данной ракеты и носителя. Для ее использования самолет применяющий данную ракету должен производить целе указание, пока радио ГСН не захватит цель. Либо производить пуск по заранее указанным GPS данным. Хотя производитель ракеты заявляет, что ГСН имеет повышенную защиту от радиопомех, у меня есть сомнения в надежности ее работы, в современных условиях.

Тактика наших ВКС в условиях использования F 16. Понятное дело, что наши самолеты будут находиться над Черным морем (если идет речь о патрулировании МИГ 31) в зоне безопасного палета. Будут прикрываться средствами наземного или морского ПВО.

В этом случае F 16 нужно будет выйти в зону производства пуска и сопровождения цели в морскую зону. Где он будет обнаружен нашими средствами ПВО или истребителями и обстрелян.

Над сухопутной частью ТВД противник будет пытаться делать засады. Для этого он будет вычислять места подлета и выхода после бомбометания наших самолетов. Как правило, самолет уязвим в момент выхода из атаки. Его средства бортового РЛС не способны обнаружить цель в задней полусфере. Правда это относится больше к самолетам ранних выпусков и модификаций.

Нашим авиаторам нужно будет перестроить способ применения авиации. В этом случае не должно быть шаблонов в работе. Каждый раз должны происходить изменения маршрутов полетов. Это правило работает еще со времен ВОВ.

Ни кто не отменял вариант устройства засад на самолеты F-16. Как показывает практика, данный самолет так же легко поражается опытными летчиками илиирасчетами ПВО. Даже расчеты югославских комплексов ПВО С-125, умудрялись сбивать самолеты НАТО в 1994 году.

И самое главное, ни кто не отменяет возможность уничтожения авиации на земле. Я думаю, что наша разведка будет стараться выявлять места стоянки истребителей F 16 и уничтожать их уже на земле.

Летчики-наемники из "дружественных" ВСУ стран не будут сильно рисковать жизнью. Они на первом этапе будут слабо знать ТВД. Языковый барьер ни кто не отменял. Позже украинские летчики так же будут иметь проблемы, из-за слабости подготовки работе на данном типе самолетов.

Вывод: Таким образом, поставки F 16 могут внести коррективы в работу наших ВКС, но играть большой роли не будут. Наши войска уничтожали хваленые ПВО "Пэтриот". Я думаю справятся и с этой напастью.