Итальянский фашизм, плитка, сталь, санкции и Донбасс — приятно izmarazza…

Итальянский фашизм, плитка, сталь, санкции и Донбасс - приятно izmarazza...

В 2003 году впервые на полках итальянских магазинов обнаружились бутылки вина с этикетками, на которых были изображены главари нацизма и фашизма, Гитлер и Муссолини. Это вызвало большой скандал в Италии и уголовное расследование.

В 2012 году издание DailyMail сообщило о туристах из США, которые отдыхали в итальянском городе Гарде на севере Италии и обнаружили в супермаркете, недалеко от отеля, бутылки вина с изображениями Гитлера. Родственники Синди Хирш из Филадельфии погибли в Освенциме. «Одна из бутылок, продаваемых в супермаркете, была названа «Майн Кампф». «Мы с мужем подумали об этом как о неонацизме. Это заставляет задуматься о симпатиях местных жителей», — говорит потрясенная Синди.

«Было открыто расследование о продаже винных бутылок с изображением Адольфа Гитлера, которые были доступны в течение ряда лет», — сообщило DailyMail.

В 2019 году британское издание The Sun рассказало о том, что английская туристка Анжела Томпсон, приехавшая в Италию, была шокирована, увидев на полках магазина вино, пиво и кружки с изображением Гитлера. «Я слышала, что фашизм в Италии на подъеме, но не была готова увидеть это в обычном супермаркете», — говорила тогда мадам.

Итальянский фашизм, плитка, сталь, санкции и Донбасс - приятно izmarazza...

2022 год. Те же, там же. На вопрос британских журналистов местные итальянские власти разводят руками: «В Италии нет закона, который бы позволил прекратить подобную торговлю».

От себя добавим, что и в Евросоюзе также нет такого закона.

Зато в Италии очень быстро присоединились к санкциям против России за то, что она проводит антитеррористическую операцию на Украине. За то, что российская армия проводит операцию по денацификации Украины. Чтобы вот такие законы, наконец, появились не только на Украине, но и во всем мире.

А вот Италия, на страницах своих СМИ подсчитывает убытки от своих антироссийских санкций. «Il Fatto Quotidiano» рассказывает о том, что металлургическая промышленность Италии на грани остановки. Кроме того, что электроэнергия в Европе становится невыносимо дорогим удовольствием для промышленных предприятий, так и «импорт Италии чугуна, лома, и промежуточных продуктов для металлургической промышленности из России составляет 5,5 млн тонн или 3 млрд. евро. Эти грузы шли через Керченский пролив, в настоящее время находящийся в руках россиян. Кроме того, российский гигант «Северсталь» объявил о блокировке поставок в Европу».

Молчи, итальянская грусть, молчи. Это еще не все.

Менеджер по закупкам сталелитейного завода Rubiera Special Steel в провинции Реджо-Эмилия, Розальба Виццини рассказывает, что после вычета стоимости электроэнергии, которая сама по себе растет каждый день, «цена на все остальное сырье уже увеличилась на 20%». «Мы меняем свой прайс-лист два раза в неделю», — огорчается менеджер.

«Италия получала 50,5% сырья из Украины, а вместе с российским импортом эта доля составляет 74,5%», — рассказывает «Il Fatto Quotidiano».

«В ближайшее время мы не рискуем остановить производство. Я сомневаюсь, что у нас будут серьезные последствия до июня”, — излучает оптимизм Виццини из «Rubiera Steel» в апреле.

«Цены на сырьевые товары стали очень волатильны. Есть временные перерывы в производстве из-за трудности быстрого обращения к другим поставщикам. Правда, уже десять дней существует блокада поставок», — делится впечатлениями Федерико Маццолари, президент Итальянской ассоциации металлургии.

«Дело в том, что вырисовывается проблема, связанная с ростом цен на сырьё, такое как чугун, металлолом и ферросплавы. Вкупе с ростом цен на электроэнергию, это может максимально снизить прибыли предприятий”, — объясняет Карло Mapелли, член совета директоров металлургических заводов Италии. «Алюминий за шесть месяцев уже вырос с 2,5 тыс. долларов за тонну до 3,9 тыс. Никель, 40% которого поступает из России, вырос более чем на 60%», — сокрушается итальянец.

«В погоне за «зеленой» повесткой Италия сосредоточилась на металлургии, перерабатывающей металлолом в электрических печах. Именно так производится 80% итальянской стали. В настоящее время только в Таранто сталь производится из угля и железной руды. Из-за роста цен на электроэнергию итальянские компании находятся в беде. Размер шока таков, что он рискует серьезно подорвать конкурентоспособность всей отрасли», — говорит президент Aim, Маццолари. «Рост цен на электроэнергию и газ привел к росту цен на тонну стали с 30-60 евро шесть месяцев назад до 200 евро сегодня».

Что еще приятного можно сообщить сегодня, так это то, что мы, наконец, отомстили итальянцам за их беспринципное отношение к России в 90-е годы. Тогда итальянцы заключили договор с крупнейшим производителем керамической плитки в России на модернизацию производства. Наши горе-предприниматели сдали на металлолом всё «устаревшее» оборудование и стали ждать новое, итальянское.

Не дождались. Италия, по сути, монополизировала российский рынок керамической плитки и сантехники. А на вырученные от продажи металлолома деньги, наши коммерсанты, в опустевших цехах, открыли роллердром, дискотеку и кафе с игровой комнатой…

Нынче же, вся итальянская плиточная индустрия страдает как никогда. Мы уже не говорим о ценах на газ и электричество, которые являются основой всего глиняного производства. Мы сегодня говорим о глине.

«25% глины, используемой предприятиями этого сектора для производства очень белой и крупноформатной плитки, ранее поступало с Донбасса», — рассказывает «Il Fatto Quotidiano». «Итальянский керамический сектор живет парадоксом: предприятия имеют заказы до следующего года, но изо всех сил пытаются их выполнить».

Итальянский «керамический сектор» живет тем, что выполняет заказы в убыток, лишь бы сохранить за собой мировой рынок плитки. Итальянцы ждут снижения цен на энергоресурсы и начинают использовать глины, которые требуют дополнительной серьезной обработки, чтобы изделие походило на то, что получалось из глин Донбасса.

Заключенные контракты надо выполнять, а новые ценники не очень-то устраивают клиентов. «Мы сделали выбор — защитить клиентов, которые являются нашим основным активом». «Мы сейчас не обращаем внимание на отчеты о прибылях и убытках. В остальном ситуация настолько серьезна, что мы считаем, что необходимо защитить наши заводы и наших рабочих. В течение 50 лет мы завоевывали рынки в 160 странах мира”. «20 тысяч сотрудников пострадают, в случае остановки производства и это будет иметь серьезное влияние на социальную жизнь Италии», — говорит президент Confindustria Ceramica Джованни Саворани.

Некоторые бумеранги долго летают, но обязательно возвращаются…