Из за бедственного положения Рижский порт вынужден выставить на торги причал и землю

Тенденция снижения грузооборота Рижского порта продолжается. Власти и руководство предприятия не смогли нискем договорится по увеличению транзита.

В результате Управление Рижского свободного порта планирует сдать в аренду с правом застройки участок на острове Русский. Посредством проведения аукциона планируется выбрать арендаторов двух объектов.

Особые условия к предприятиям , которые выиграют аукционы Рижского порта, должны будут вести коммерческую деятельность, связанную с функциями порта.

Один из объектов который предлагают в аренду, это пристань с прилегающей территорией в 6035 квадратных метров. Начальная цена — 303 095,95 евро, шаг аукциона – 3030 евро.

Помимо этого планируется сдать в аренду с правом застройки земельный участок площадью 20,4924 гектара. Стартовая цена составляет 444 685,08 евро, шаг аукциона — 4446 евро.

Как стало известно пока не нашлось желающих участвовать в аукционе , российский бизнес практически ушел с Латвии , европейцы вообще не собираются развивать экономику по всей Прибалтике , остается китайский бизнес , но он сейчас не пойдет в прибалтийские республики по ряду причин.

Все это происходит на фоне снижения грузооборот Рижского порта. Так за январь — сентябрь 2021 года снижение составило 13,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и дошло до 15,28 миллиона тонн. Из них объем перевалки зерновых вырос на 13,1% — до 1, 985 миллиона тонн, угля и кокса упал на 88,3% — до 278,9 тысячи тонн, химических грузов — сократился на 10,8% — до 977,9 тысячи тонн, руды вырос на 15% — до 526,6 тысячи тонн, древесных пеллет увеличился на 7,7% — до 1,630,2 миллиона тонн, древесной щепы упал на 35,6% — до 554,6 тысячи тонн, пиломатериалов вырос на 83% — до 437,4 тысячи тонн, нефтепродуктов сократился на 20,3% — до 1,593 миллиона тонн, лесоматериалов вырос на 27% — до 2,041 миллиона тонн.

Контейнерооборот порта снизился на 8,7% — до 307 741 TEU.

Добавим к этому , что уменьшение транзитных грузов привело к кризису железных дорог в Латвии и Литве. Железные дороги Латвии несколько раз выставляли на аукцион рельсы и подвижной состав. А Железные дороги Литвы приостановили строительство ветки, направленной в Клайпедский порт.

В странах Прибалтики идет полным темпом деиндустриализация . Все что было построено при СССР уже закрылось , а единственную прибыльную транзитную отрасль прибалты потеряли из за свей антироссийской политики и резкой русофобией.