Из-за чего на границе России и Казахстана возникли очереди

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Из-за чего на границе России и Казахстана возникли очередиСегодняСегодня33 минОглавление

Тысячи автовозов с импортными автомобилями, спрос на которые значительно вырос в преддверии ожидаемого подорожания, скопились на границе с Россией. Об этом со ссылкой на опрошенных дилеров сообщил «Коммерсантъ».

Из-за чего на границе России и Казахстана возникли очередиПричину заторов на границе связывают с предстоящим увеличением утильсбора на автомобили
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost
Причину заторов на границе связывают с предстоящим увеличением утильсбора на автомобили
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost

О заторах на пограничных пунктах, образовавшихся на фоне новостей об увеличении утилизационного сбора, в аппарате первого вице-премьера Дениса Мантурова сообщали ещё в середине прошлого месяца. Однако сохраняться они могут вплоть до конца ноября, пишет издание.

По подсчётам «Автодома», в очередях на границах может находиться в общей сложности около 3–4 тыс. автовозов.

Большинство собеседников «Коммерсанта» утверждают, что самая сложная ситуация наблюдается на границе с Казахстаном, через который идёт транзит авто из Китая.

По данным гендиректора Независимой сервисной компании Олега Черникова, всего на пунктах пограничного контроля с Казахстаном стоит около 9 тыс. фур.

В «Автодоме» очередь оценивают в 2,5 тыс. грузовиков и автовозов, что, по мнению дилера, свидетельствует о «критическом уровне заторов».

По сравнению с прошлым месяцем время ожидания увеличилось более чем на треть, добавляет операционный директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Что произошло на границе России и Казахстана?

Причину заторов, о которых пишет «Коммерсантъ», связывают с предстоящим увеличением утилизационного сбора на автомобили с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, который начнёт действовать в России с 1 декабря 2025 года.

В связи с ожидаемым из-за этого повышением цен на иномарки в стране не только произошёл скачок продаж новых автомобилей (+35% за месяц), но и наблюдаются очереди из автовозов, везущих в российские города новые машины.

Впрочем, данные о масштабах этих заторов и вообще об их наличии пока приходят противоречивые.

В комментарии тому же «Коммерсанту» руководитель отдела логистики АО «Юнитрейд» Кирилл Лахин заявил, что к началу ноября очереди на казахстанской границе по сравнению с ситуацией в октябре уменьшились в несколько раз, а задержки сократились с 14 до 3–5 дней.

В пресс-службе Комитета государственных доходов Минфина Казахстана, который отвечает в том числе за таможенное оформление на границах, журналистам ТАСС и вовсе заявили об отсутствии проблем со своей стороны.

«В настоящее время на автомобильных пунктах пропуска на границе с Российской Федерацией скопления автовозов не наблюдаются. Пункты пропуска функционируют в штатном режиме», — сообщили представители ведомства.

Как успеть привезти автомобиль в Россию

Так или иначе, импорт легковых автомобилей в последнее время всё же растёт.

По информации Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в РФ прибыло 1 007 автовозов (5 528 автомобилей), что почти в четыре раза выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Из-за кратного увеличения поступления автомобилей для личного пользования в регион деятельности Уссурийской таможни «наблюдались скопления автовозов на подъездах к отдельным складам временного хранения».

Для улучшения ситуации было увеличено количество мест для завершения таможенного транзита и усилены рабочие смены, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ведомство.

Несмотря на то, что пиковые нагрузки на границу, вероятнее всего, уже позади, какая-то часть автомобилистов, похоже, всё равно рискует не уложиться в желаемые сроки.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков напомнил, что Минпромторг уже откладывал введение новых ставок по утильсбору на месяц (с 1 ноября на 1 декабря), а потому в случае, если автомобиль с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил из-за заторов на границе или по каким-то другим причинам будет ввезён в страну уже после 30 ноября, оплачивать утилизационный сбор придётся уже по новым ставкам, отметил он в комментарии ForPost.

Добавим, что о предстоящих изменениях расчёта утилизационного сбора, конкретных ставках для автомобилей разной мощности, а также ежегодной индексации этих ставок можно прочесть в предыдущем материале ForPost.

Также этот материал можно прочитать на нашем официальном сайте.

Подписывайтесь и высказывайте своё мнение. В следующих публикациях ещё больше интересного!

Как автомобилисты отреагировали на предстоящее подорожание иномарок в РоссииForPost. Лучшее6 ноябряВ Госдуме объяснили массовое подорожание китайских автоForPost. Лучшее18 октября