«Из-за «Рафалей» Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях». Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздно

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"Из-за "Рафалей" Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях". Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздно3 минуты75 прочтенийСегодняСегодня"Из-за "Рафалей" Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях". Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздноРафали всё ещё числятся как элитная машина ВВС Индии, но последнее время истребитель вызывает всё больше недовольства у высшего военного руководства Республики. Фото АНИРафали всё ещё числятся как элитная машина ВВС Индии, но последнее время истребитель вызывает всё больше недовольства у высшего военного руководства Республики. Фото АНИ

В конце января 2012 года, уже тринадцать лет назад, Индия довольно внезапно объявила об окончании скандального конкурса МMRCA на покупку 136 лёгких многоцелевых истребителей, предназначенных для замены ветеранов МиГ-21 "Бизон" и французских истребителей Mirage-2000. Победу в конкурсе одержал "Рафаль Дассо", изначально числившийся в фаворитах. Но многие обстоятельства сделки настолько пахли чьими-то корыстными интересами, что почти одновременно с контрактом на приобретение партии из 36 самолётов и протоколе о намерениях производства в Индии ещё более ста, было заведено дело о коррупции. Чуть забегая вперед, отметим, что так или иначе оно тянется до сих пор, хотя Верховный суд Индии раз за разом пытается прикрыть все иски волевым решением.

"Жнец" и THAAD — главные неудачники года. ТЭД провалил свое очередное боевое применение. Система за три миллиарда оказалась фикцией.

"Из-за "Рафалей" Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях". Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздноПосле реализации сделки выяснилось, что Рафаль был продан Индии по цене в два раза большей, чем приобретали его египтяне. И это без любого намека на передачу технологий. Фото АНИПосле реализации сделки выяснилось, что Рафаль был продан Индии по цене в два раза большей, чем приобретали его египтяне. И это без любого намека на передачу технологий. Фото АНИ

Управляемый "Геноцид". У России появилась новейшая контбатарейная гаубица на колёсной базе. Заменит ли она затерявшуюся где-то "Коалицию"?

Вскоре после объявления результатов стали всплывать и другие скандальные детали сделки. К примеру, французская фирма "Дассо Авиасьон" попросту кинула местного подрядчика, в лице корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL), отказавшись передавать технологии и признавать индийскую сборку самолёта на одном уровне с французской. Индийцы, привыкшие работать с россиянами под куда меньшим давлением, впервые забили тревогу, но было поздно. Отказ от партии в 36 машин грозил им огромными пенями, а покупать французское изделие пришлось дороже (240 млн евро за единицу), чем любой современный истребитель пятого поколения. При этом, "Рафаль", несмотря на некий конструктивный задел и ряд модных решений в последних модификациях, оставался самолётом, спроектированным в середине 80-х годов 20 века. Возможности его модернизации имели потолок, который уже был фактически достигнут к началу реализации сделки. Сейчас, когда почти все враждебные государства обзавелись истребителями пятого поколения, Индия, со своими "Рафалями", купленными по чудовищным ценам как передовой авиационный продукт, выглядит, мягко говоря, глупо.

"Су-57 имеет уникальный боевой опыт". Что западные эксперты думают о Су-57 после 5 лет с момента принятия на вооружение

"Из-за "Рафалей" Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях". Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздноЗа 15 лет, которые тянулась шла с "Рафалями" соседи Индии приобрели кое-что поэффективнее. Китай уже сейчас может без проблем выставить до 350 истребителей J-20. Фото АНИЗа 15 лет, которые тянулась шла с "Рафалями" соседи Индии приобрели кое-что поэффективнее. Китай уже сейчас может без проблем выставить до 350 истребителей J-20. Фото АНИ

Ракеты Шрёдингера. Западные разведки говорят о огромном военном грузе в каспийском порту Ирана. Что за баллистические ракеты Fath-360?

В последнее время это признают даже те, кто в свое время всеми правдами и неправдами тащил сделку с французами к реализации:

"Трудно отрицать, что серия неудачных закупок оставила индийские ВВС ни с чем. MMRCA нужно было довести до конца. Это была ошибка что мы выбрали одного фаворита без учета других обстоятельств. Сделка не привела в Индию производственные мощности мирового класса и развитие компетенций. Французы шли на попятную в вопросе передачи технологий, используя стратегию проволочек, и Индия должна была решительно с этим бороться. Покупка 36 Рафалей стала худшим из возможных вариантов. Это было не только дорого, но и совсем не принесло пользы индийской промышленности. Мы сами загнали себя в тупик",-заявил накануне один из кураторов тендера, экс-маршал авиации Мутхуманикам Матхесваран. Его поддержал ещё один высокопоставленный офицер, нынешний начальник штаба ВВС Индии и маршал авиации Амар Прит Сингх:

"Что касается технологий, из-за неудачно приобретенных "Рафалей" мы отстаем уже на десять лет. Мы были лучше соседей какое-то время назад, а сейчас отстали из-за того, что купили устаревшую машину и не получили технологии. Нам нужно наверстывать упущенное".

Британия пыталась захватить судно "теневого флота", да забыла, что уже не "царица морей". Ракетный корвет "Сообразительный" ей напомнил.

"Из-за "Рафалей" Индия отстала на десять лет в авиационных технологиях". Индийские генералы признали ошибку, но как бы не было поздно"Рафаль" далеко не худший самолёт 4+, но он стремительно устаревает и строить вокруг него авиацию мировой Державы просто неприлично. Фото Индиа Дефенс"Рафаль" далеко не худший самолёт 4+, но он стремительно устаревает и строить вокруг него авиацию мировой Державы просто неприлично. Фото Индиа Дефенс

"Тихий апокалипсис с доставкой"- 40 лет АПЛ "Щука-Б". Как российская "Akula" гоняла атомный подводный крейсер ВМС США класса "Огайо". .

Хочется, конечно позлобствовать и припомнить индийцам, как они отказывались от МиГ-35 и Су-57 (FGFA), испугавшись санкций и утверждая, что западные машины имеют больше перспектив. Но теперь французы после "Рафаля", которому в следующем году исполнится сорок, ничего больше до серийного производства так и не довели и вряд ли сделают это в ближайшее десятилетие.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!

Читайте ещё: "Т-90 — надежность и мощь по разумной цене". Египет ждёт исполнение контракта по нашим лучшим танкам несмотря на давление США