Из-за санкций США против Беларуси литовский порт Клайпеда может лишиться трети своего грузооборота
Соединенные Штаты Америки не устают раздавать санкции направо и налево, при этом администрацию Байдена совершенно не волнует тот факт, что из санкций в отношении России и Беларуси, страдают и верные союзники США, такие, например, как Литва.
Самое интересное, что союзники американцев, несмотря на то, что наносится ущерб их национальным интересам, даже не пытаются возражать и слепо подчиняются воле хозяина.
Литва и ее главный (единственный) порт Клайпеда уже понес в этом году серьезные потери, лишившись части транзита белорусских нефтепродуктов. Кардинально это не повлияло на работу порта, но это до поры до времени – Россия и Беларусь лишь три месяца работают на новой транспортной схеме. Пока она показывает свою эффективность.
Это и побудило Белоруссию задуматься еще и о транспортировке через территорию России и порт Усть-Луга своих удобрений, леса и пиломатериалов. Пока стороны обсуждают детали соглашения и в Литве с опаской ждут чем они завершаться. В случае, если уйдут удобрения и лес, потери Клайпеды станут критическими.
Но, как оказалось, Литве и Клайпеде беду надо ждать не со стороны России, которая уводит у нее прибыльный транзит, а от… Соединенных Штатов Америки.
США хотят возобновить свои санкции в отношении девяти белорусских государственных предприятий.
«Так они же белорусские?» — скажите вы. – «Литве то чего бояться?»
Дело все в том, что США накладывают санкции на всю цепочку предприятий, которые работают в рамках одной сделки. Так было с «Северным потоком-2», когда американцы помимо России наказали еще и несколько десятков предприятий со всей Европы, многие из которых были вынуждены выйти из проекта.
В случае с Беларусью работает та же схема: США наказывает всех, кто сотрудничает с этими госпредприятиями. И вот тут под замес попадают порт Клайпеда, «Литовские железные дороги» и еще примерно десяток компаний, которые занимаются перевалкой грузов в Клайпеде.
У литовцев в данной ситуации выход один – выходить из проекта и разрывать контракты с Белоруссией, иначе санкции США будут обращены и против нее. А в этом случае весь поток грузов уйдет из Клайпеды в… Россию, в порт Усть-Луга.
Чтобы вы понимали – объем грузов, которые перевозят эти белорусские предприятия через Литву, составляют около 35 % сегодняшнего грузооборота Клайпеды.
Как вы думаете, такие потери будут критичны для Литвы и Клайпеды?
И что в этой ситуации сделала Литва? Думаете, начала переговоры с США, на предмет смягчения санкций в отношении своих предприятий? Нет, полный молчок. Действия хозяина даже не обсуждаются.
Вместо этого, Литва начала лихорадочно искать, чем можно заменить потерянные объемы грузов. И… нашла – в Турции и в Грузии. Правда , как все это будет происходить на самом деле, еще никто не осуждал – есть просто идея, о которой, скорее всего, не знают даже в Турции и Грузии.
А вы как думаете – будут американцы слушать Литву или как обычно прибалтийская страна не осмелится даже заявить об этой проблеме, а США так и вовсе не будет с ней на это предмет разговаривать.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.