Ждать нам автомобильного бунта в России?

Ждать нам автомобильного бунта в России?

Похоже что на Россию надвигается автомобильный кризис. В апреле месяце этого года продажи новых автомобилей упали на 80%. Я к примеру это не считаю страшной проблемой. Но это пока.

Из России ушло и уходит по разным причинам ряд производителей. В мае месяце о своих планах уйти из России заявил концерн Рено. Ниссан давно объявил, что уйдет из России. О планах прекратить выпуск и продажи своих авто, он заявлял уже давно. Это было связано с политикой альянса. Они хотели поделить рынок автомобилей в мире между собой, что бы не было внутренней конкуренции по сегментам. Ниссан работал бы на рынке Азии и Америки, а Рено покрывало бы Европу и Африку.

Сначала пандемия Ковид-19 спутала все планы. А сейчас все планы нарушают санкции против России. Практически все компании заявили об уходе с рынка России по производству и продаже новых автомобилей. Все производители называют одни и те же причины. Это разрыв логистических цепочек и нехватку комплектующих.

Ждать нам автомобильного бунта в России?

От части это так. Концерн Тойота недавно объявила, что останавливает в Японии выпуск автомобилей на 10 заводах. Не хватает автомобильных компонентов для производства. В Европе не все так гладко. Концерн БМВ так же сообщает о проблемах с выпуском и продажей новых автомобилей.

Конечно, руководство автомобильных концернов скрывают ряд фактов, они не хотят пока говорить о возникающих проблемах. Дело в том, что после введения ряда ограничений наложенных Западом на экономику России, резко возникли проблемы в мировой промышленности. Дороже стало производство электроэнергии, подорожало некоторое сырье. Металлы в цене по сравнению с прошлым годом упали. Нарушены поставки авто компонентов во всем мире.

Вроде как не плохо себя чувствуют производители в США и Китае. Но и там не так все хорошо. В США растет автомобильное топливо, в Китае стоят производственные площадки из-за Ковид-19. Не все конечно, но некоторые простаивают.

В России этот вопрос встает остро. В свое время, производство легковых автомобилей было отдано все в руки иностранных компаний. Практически все производители стали дочерними компаниями заграничных концернов. В стране не осталось наших марок практически. На слуху только ВАЗ и УАЗ. ВАЗ отечественным можно было называть номинально. Так как он практически был поглощен альянсом РЕНО-Ниссан. УАЗ в будучи специфическим производителем автомобилей повышенной проходимости был в некотором роде наш. Но тем не менее он так же был зависим в производстве от заграничных поставщиков.

Завод ГАЗ прекратил производить легковые автомобили давно. Он сосредоточен на производстве коммерческих автомобилей. КАМАЗ и УРАЛ, производит только грузовики разного класса. Группа компаний Соллерс, это площадка для каких то отверточных производств. Ряд их проектов не выстрелили, часть прекратились по понятным причинам.

Пока что сильная проблема не вырисовывается. Кажется что народ, может еще поездить год другой на своих автомобилях. Подождать год-два и все уляжется. Возможно нам Китайцы помогут с автомобилями. АвтоВАЗ будет выпускать упрощенные модели автомобилей. Они будут выпускаться в комплектациях как и 20 лет назад.

Правительство Москвы заявили, что на площадях «Автофрамоса» будут возрождать марку «Москвич». Запуск прям скоро начнется. Правда не говорится, что это будут за модели.

Конечно, руководство страны, нам хочет представить картину не такую страшную. Мол все наладится. А я вот думаю, что если не решать кардинально проблему, вопрос не решится и очень долго.

Ждать нам автомобильного бунта в России?

Может быть Лады в простых комплектациях, россиян в глубинке страны и устроит. Но вот жителей больших городов это как то не сильно будет радовать. Я думаю, что сами чиновники из правительства не сильно захотят ездить на Лада Гранта без кондиционера по Москве летом. Они привыкли ездить на Мерседесах и Ауди в богатых комплектациях.

Нужно что то решать. Возможно снимать временно таможенные пошлины на новые автомобили закупленные в других странах. Порог высоких таможенных пошлин на поддержанные авто должны снизиться с 7 до 10-15 лет. Это позволит покупать не сильно изношенные авто в Грузии, Армении, Южной Корее Саудовской Аравии. Хоть как то решить вопрос с новыми и старыми авто премиум класса.

Ждать нам автомобильного бунта в России?

Нужно быстро решать вопросы производства автомобильных компонентов в России. По крайней мере простые системы АВС, кондиционеры, камеры заднего вида, парктроники и ряд других моментов производить у нас можно. Вопрос, захотят ли этим утруждать себя чиновники Минпромторга. Или нам придется жить как на Кубе?

Если этого не начать делать, то люди привыкшие ездить на дорогих авто, с буквами Z O V и надписями «Трофейная», быстро могут поменять свое мнение на противоположное. И тогда поддержка руководству страны резко сойдет на нет.