Железная дорога Эстонии несёт растущие убытки из-за санкций против России
Убытки государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee, уже измеряющиеся десятками миллионов евро, продолжают увеличиваться. Об этом сообщает ERR.
По данным Министерства климата, в 2016 году они составляли около 5 миллионов евро, в 2023-м — 30,7 миллиона, а к 2030 году могут достичь 50 миллионов.
Руководитель по коммуникациям Eesti Raudtee Моника Лиллес связала падение объёмов перевозок сначала с пандемией, а затем с санкциями против России.
«Пассажирское движение становится всё более популярным, независимо от состояния грузоперевозок», — добавила она.
Начальник отдела дорог и железных дорог министерства Айн Таттер пояснил, что термин «убыток» юридически верен, но фактически речь идёт о расходах на содержание общественной инфраструктуры. Для самоокупаемости, по его словам, нужно перевозить 20–25 миллионов тонн грузов, тогда как сейчас объём — лишь 3 миллиона.
«Если мы видим, что со стороны третьих стран, то есть России, этот объём не поступает, то самоокупаемости мы точно не достигнем», — отметил он.
В этом году убытки составят около 35 миллионов евро.
Ранее в Эстонии предрекли новый виток подорожания топлива, связанный с геополитической напряжённостью и угрозой ужесточения санкций против России.