Железная дорога к порту Индига позволит загрузить Севморпуть и даст возможность начать в регионе добычу золота и алмазов.

Железная дорога к порту Индига позволит загрузить Севморпуть и даст возможность начать в регионе добычу золота и алмазов.

В России затевается огромная стройка на которую уже запланировано около 400 миллиардов рублей.

Так в первой половине января президент России поручил премьер-министру Михаилу Мишустину до 10 мая проработать и представить практические предложения по строительству железнодорожной ветки с выходом на берег Баренцева моря в районе устья реки Индиги в Ненецком автономном округе.

Как всем известно РФ будет строить новый порт Индига который будет ориентирован на перевалку грузов из громадных регионов Севера и Сибири на восток. У порта будет широкий спектр задач , это не просто вывоз сырья за рубеж.

В порту будет построен угольный и нефтеналивной терминалы, терминал для СПГ, универсальный перегрузочный комплекс, специализированные причалы и причалы для судов портового флота, базы портового флота и базы ликвидации нефтеразливов, другие инфраструктурные объекты. Использоваться будут крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тыс. тонн.

Порт Индига с годовой мощностью 80 млн тонн груза планируется запустить в 2025 году, а к 2035-му его грузооборот может вырасти до 120 млн тонн.

Что касаемо железной дороги , то новый путь позволит доставлять в новый порт , а следовательно и к судам идущим по Северному морскому пути, грузы из Новосибирской области, Кузбасса и Казахстана. Это транспортное плечо в полтора раза короче Транссибирской магистрали, таким образом доставка грузов станет дешевле и быстрее и сам Транссиб удастся немного разгрузить , тем более Китай с каждым годом все больше отправляет по нем грузы в Европу.

Железная дорога к порту Индига позволит загрузить Севморпуть и даст возможность начать в регионе добычу золота и алмазов.фото СМИ

Основным грузом будет превосходный каменный уголь энергетических и коксующихся марок который всегда в ходу , но из за отсутствия логистики в этом регионе он продолжает лежать в земле.

Как только будет построена дорога а с ней затягивать не будут появится возможность запустить множество проектов. Начнут наконец то детальную геологоразведку Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, по предварительным данным богатой на полезные ископаемые.

Помимо этого нельзя забывать , что в Республике Коми разведаны запасы в 150 миллионов тонн бокситов, это позволит организовать на месте производство крайне востребованного алюминия. Там же сейчас ведется разведка хромовых руд.

Нельзя забывать , что в транспортной доступности от новой трассы активно работает компания «Руститан» , ей принадлежит Пижемское месторождение, чьи прогнозные запасы титановой руды оцениваются в 2,5 миллиарда тонн из них диоксида титана здесь порядка 100 миллионов тонн, ко всему доказаны запасы золота, алмазов и редкоземельных металлов. В масштабах региона недалеко находится Ярегское месторождение, чей потенциал вдвое больше, а вместе они образуют крупнейшее месторождение титана в мире.

Поэтому стройка будет идти быстрыми темпами , планируется , что стоимость строительства железной дороги и порта Индига обойдется приблизительно в 390 миллиардов рублей.