Железнодорожный просчет: новый маршрут в обход РФ разочаровал поляков
Попытка Запада ударить по России, вычеркнув ее из маршрута транспортировки товаров, обернулась крупными неприятностями для Польши. Об этом пишет журналист Хайнер Зигмунд в своей статье для Cargo Forwarder Global (CFG).
До недавнего времени Варшава успешно использовала свое крайне удачное географическое положение, играя немаловажную роль в логистических схемах различных транспортных компаний. Железнодорожные перевозки приносили в польскую казну немалую часть доходов. Однако в последние полгода ситуация кардинально изменилась. Санкционное противостояние Запада и РФ вынудило некоторые европейские компании отказаться от услуг Российской железной дороги, что негативно сказалось на Польше.
«Это наиболее заметно на польском железнодорожном узле Малашевичи, расположенном недалеко от границы с Белоруссией», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи CFG.
Про этот населенный пункт, пишет Зигмунд, знают далеко не все поляки. Тем не менее он имеет огромное значение в области железнодорожных перевозок. Именно в этом маленьком городке российская широкая колея сменяется европейской узкоколейкой. По этой причине он выступает в качестве серьезного логистического хаба при перевозке товаров из Европы в Азию и обратно. Введя санкции против Москвы, Запад вынудил транспортные компании прокладывать альтернативные маршруты доставки грузов в обход РФ, через южные страны. Тем самым он фактически лишил Малашевичи функций, а Варшаву доходов.
«Польской казне в настоящее время сильно не хватает доходов, которые она получала прежде», – подчеркнул журналист.
Для России данное развитие событий также неприятно, но не критично. В настоящее время она использует возможности своей железной дороги для перевозки угля в страны Азии, включая Китай. И прибыль, которую приносит такая торговля, ясно указывает на то, что Запад совершил грубый просчет. По итогу расплачиваться приходится Польше, а не РФ.