Жители Кировского района Петербурга два месяца ждут обещанный Смольным автобус
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко
Петербуржцы продолжают испытывать все «прелести» транспортной реформы — в городе внедряется второй этап. За минувшую неделю в Северной столице произошло сразу несколько ДТП с участием новых автобусов, призванных заменить отмененные коммерческие маршруты, а местные жители все чаще стали жаловаться на недостаточное информирование о новом расписании социального транспорта.
В Смольном обещают, что до конца июня на улицы выведут 693 современных автобуса на 94 маршрута. На третьем этапе, который стартует 15 июля, в разных районах города должно появиться еще 1244 автобуса. По расчетам этого будет достаточно, чтобы компенсировать отмененные маршрутки.
Однако петербуржцы на прошлой неделе указывали на неравнозначную замену. По их словам, новые автобусы лишь частично охватывают направления, по которым раньше бодро ездили маршрутки. Это вынуждает горожан проходить несколько остановок пешком, чтобы затем пересаживаться на другой транспорт.
Ilya Galakhov/Global Look Press
Но есть и другая проблема — отсутствие обещанных социальных маршрутов в некоторых частях города. Как поделилась в беседе с «Политикой Сегодня» жительница Кировского района, еще в ходе первого этапа транспортной реформы Смольный анонсировал 35-й автобус, который должен был соединить станцию метро «Нарвская» с Канонерским островом, но транспорт не появился ни в апреле, ни в июне.
«Это короткий, но очень нужный маршрут. Потому что единственное, что ходит сейчас — это 66 автобус (АС “Кировский завод” — Канонерский остров), но его иногда приходится ждать по 40 минут, так как это очень длинный маршрут. Поэтому так ждали 35-го автобуса», — посетовала женщина.
По ее словам, недалеко от станции метро «Нарвская» — на улице Гладкова — находятся общеобразовательная и музыкальная школы, но из-за отсутствия 35 автобуса детям, живущим на Вольном острове, приходится ходить туда пешком через парк. При этом дорога в одну сторону занимает 30 минут.
Агентство «Москва» / Кирилл Зыков
«А обратно в темноте уже через парк страшно. При этом Вольный и Канонерский острова, несмотря на явную близость к Адмиралтейским верфям и Адмиралтейскому району, относятся к Кировскому району — соответственно все службы и поликлиники у нас находятся на проспекте Стачек, то есть 35-го автобуса ждали не только семьи с детьми, а все. Хоть бы к 1 сентября его запустили», — выразила надежду собеседница «ПС».
При этом накануне замначальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов заверил, что второй этап транспортной реформы почти не изменил маршруты петербуржцев: лишь 2% горожан, по его словам, пришлось «пересесть» на новые автобусы из-за закрытия коммерческих маршрутов. Всего же с 1 апреля по 31 мая автобусы в Петербурге перевезли 17,5 млн пассажиров, сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.
К 1 июля в Северной столице планируется обновить подвижной состав на социальных маршрутах, однако власти отмечали нехватку бюджетных средств для покупки новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Сколько времени это может занять — «ПС» ранее объяснил автоэксперт Дмитрий Попов.
Поделиться: