Как контролировать решение задач сотрудниками?
Организация бизнес-процессов фактически начинается с постановки задач и контроля за их выполнением. Это важно не только для достижения целей компании, но и для повышения мотивации и эффективности сотрудников. Сегодня для контроля работников используются специальные программы –CRM системы. Они позволяют автоматизировать и оптимизировать управление проектами. С такими программами подробнее можете ознакомиться тут https://a2b.su/programma-postanovki-zadach/.
Способы назначения задач
Способы назначения зависят от стиля управления, характера работы и особенностей команды. Можно выделить три основных способа: строго императивный, полуформальный и либеральный.
Строго императивный – это самый жесткий и авторитарный способ, когда руководитель четко определяет, что, когда и как должен делать каждый сотрудник. Этот подход подходит для выполнения рутинных и простых задач, когда требуется высокая дисциплина и ответственность. Однако он может способствовать нивелированию творческого подхода, инициативности и удовлетворенности работой.
Полуформальный – это более гибкий и демократичный способ, когда начальник определяет общие цели и сроки, а сотрудники самостоятельно выбирают способы и методы выполнения. Этот подход актуален для выполнения сложных и творческих задач, требующих вовлеченности и саморазвития сотрудников. Но он может приводить к недопониманию и конфликтам.
Либеральный – это свободный способ, когда руководство лишь формулирует общую проблему, а сотрудники полностью самоорганизуются и устраняют ее своими силами. Этот способ применяется для решения новаторских или экспериментальных задач, требующих автономии и креативности сотрудников. Но подобный подход может приводить к хаосу, рассеянности и неэффективности.
Контроль работы сотрудников с помощью CRM
Независимо от стиля постановки, в работу любой компании должна быть внедрена CRM. Это не только программа постановки задач и контроля их выполнения, но и комплексный сервис для управления взаимоотношениями с клиентами. С помощью CRM можно назначать задачи сотрудникам и контролировать их работу онлайн. Для этого CRM предоставляет такие возможности:
- Подробная аналитика по воронке продаже. CRM позволяет отслеживать все этапы продажи от первого контакта до закрытия сделки, а также оценивать эффективность работы каждого менеджера. В результате можно видеть слабые и сильные стороны команды, а также корректировать стратегию и тактику продаж.
- Онлайн контроль за выполнением. CRM позволяет создавать, распределять и контролировать задачи в реальном времени. Благодаря этому можно своевременно реагировать на проблемы и задержки.
CRM также позволяет настраивать автоматические уведомления, которые приходят на электронную почту или мобильное приложение. За счет этого руководитель будет в курсе всех изменений и событий. Также он сможет напоминать о сроках и приоритетах.