Как на Украине думали российское имущество прибрать, но в итоге сами себя наказали: а ведь хотели то как лучше…

Как на Украине думали российское имущество прибрать, но в итоге сами себя наказали: а ведь хотели то как лучше...

Наверное, уже все знают, что Украина в нынешнем отопительном сезоне испытывает острый дефицит энергоресурсов, главным образом газа и угля и, разумеется, пытается как-то выкарабкаться из этой ситуации. Вот только делает это не всегда корректно. Украинский эксперт по энергетике Д. Марунич пишет:

Уголь нужен – было бы хорошо привезти его из Казахстана. По имеющейся информации, компания «Центрэнерго» даже осуществила предоплату части поставок, и эти деньги просто «зависли». А угля на украинских ТЭС остается все так же мало

Что произошло? Глава украинского Минэнерго Герман Галущенко отметил, что, несмотря на заключенный угольный контракт с казахскими фирмами на 660 тысяч тонн, импорт фактически остановлен, и виновата в этом Россия:

Через соответствующие действия РФ происходит блокировка транзита по российской территории этого угля. Сейчас мы не видим физической возможности получить этот уголь

Что самое интересное, Россия действительно имеет непосредственное отношение к этой проблеме. Но почему? Тот же Марунич поясняет:

Вся история с казахстанским углем случилась еще до известных событий (тарифным майданом в Казахстане — прим. автора). Это вообще никак не связано с произошедшим. Причину нужно искать в действиях «Укрзализныци», которая – нет официальной информации, но, по всей видимости, это так – просто не вернула вагоны РЖД, и та, в свою очередь, ввела ограничения на поставку грузов на территорию Украины. И неважно, казахстанский ли это уголь или иные грузы. Разбираться нужно внутри Украины – это вообще не имеет отношения к казахстанским событиям

Дело в том, что у Укрзализныци очень плохо с подвижным составом. За годы независимости ничего нового не производилось и не ремонтировалось. В итоге — везти не на чем, вагонов и тепловозов просто нет. Вот и решило ее руководство не возвращать России ее имущество и просто присвоило 20 составов.

Причину нужно искать в действиях Укрзализныци, которая – нет официальной информации, но, по всей видимости, это так – просто не вернула вагоны РЖД, и та, в свою очередь, ввела ограничения на поставку грузов на территорию Украины. И неважно, казахстанский ли это уголь или иные грузы

И что в итоге?

Украина в очередной раз оказалась в сложной для себя ситуации, присвоив российское имущество, принадлежащее компании РЖД. Так, Украинская железная дорога («Укрзализныця») до сих пор не вернула российскому предприятию около 20 железнодорожных составов, поскольку продолжает использовать их в своих целях…. Россия грамотно ответила Украине, оставив ее без казахстанского угля, поставка которого уже была частично оплачена. Такой подход, вероятнее всего, позволит Москве вернуть утраченные железнодорожные составы, а также продолжить оказывать экономическое давление на Киев….

По большому счету, для решения данной проблемы есть такой орган, как украинское правительство. Именно оно должно привести рейдера Укрзализныцу в чувство и заставить вернуть России присвоенное ей имущество для того, чтобы в скорейшем порядке начать отгрузку казахстанского угла на Украину. Но…

Со стороны такое действие правительства Украины можно истолковать, как пособничество «агрессору» и развал Укрзализныци, которая из «последних сил» пытается сохранить грузовые перевозки. Вот такой оксюморон на Украине случился.

Хотели поживиться на российском имуществе, вот только вся эта хитрость вышла Незалежной боком. И через месяц у «ридной нэньки» маячит перспектива когда «электричество кончится», так как «енергетичного запасу немає». Кстати, и отопление тоже. Может кончиться. Разве что на дрова Киев и Харьков со Львовом перевести. Опыт в столице Украины уже есть, одну шестнадцатиэтажку в Киеве уже перевели…

«Шо робыть?»