Как отличить подделку от оригинала?: Свечникова рассказала о регуляции маркетплейсов в России

Как отличить подделку от оригинала?: Свечникова рассказала о регуляции маркетплейсов в России
pxhere.com

Многие россияне при покупке вещей через маркетплейсы задаются вопросом о том, как отличить высококачественную подделку от оригинала. Как в России регулируются такие торговые площадки и как не попасть на уловки мошенников «Народным Новостям» рассказала Наталья Свечникова, кандидат юридических наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Специалист обратила внимание, что пока в российском законодательстве нет понятия маркетплейса, решение по этому вопросу ожидается.

«Суды при рассмотрении споров, касающихся маркетплейсов, используют законодательство о защите прав потребителей. Маркетплейсы, как цифровые платформы, на сегодняшний день являются онлайн-площадками, где потребители могут получить информацию о товарах и услугах различных производителей. Единообразной судебной практики нет», — пояснила она, уточнив, что после внесения нужных поправок сформируется полноценная судебная практиака.

Как отличить подделку от оригинала?: Свечникова рассказала о регуляции маркетплейсов в России
pxhere.com

В настоящий момент при покупке на соответствующих сайтах товаров за безналичный расчет покупатель в значительной степени рискует приобрести подделку, а не настоящую вещь от производителя. Исходя из данных обстоятельств, есть смысл обращаться за судебной защитой, если истцу предоставлена, по его мнению, некачественная информация о товаре.

«Кроме того, много случаев, когда потребитель считает, что покупает товар непосредственно у продавца, а на самом деле, на отдельной онлайн-платформе. Такое введение в заблуждение, если потребитель сможет собрать доказательственную базу, может стать основанием для обращения в суд», — подчеркнула собеседница НН.

Как отличить подделку от оригинала?: Свечникова рассказала о регуляции маркетплейсов в России
pxhere.com

Выполняя посреднические услуги, маркетплейсы зачастую дают информацию о товаре, как оригинальном, а на поверку потребитель получает поддельный товар. Так, если лет десять назад определить китайскую «подделку» можно было достаточно легко, то сегодня это сделать все сложнее. Безусловно, громадное число подделок — это так называемые копии самых популярных и продаваемых товаров. Их еще называют хиты продаж или бестселлеры.

«Важно изначально подготовиться к покупке, в частности, изучить данные о том, какие характеристики имеет оригинал. Возможно, есть информация об артикулах, материалах изделия. Обратить внимание необходимо на габариты товара, часто, подделывая вещи, изготовители искажают размеры, например, в сторону их уменьшения. Покупателю следует измерять изделие, чтобы не заблуждаться относительно его подлинности. Стоит изучить качество и место нанесения номеров, надписей, клейма, логотипа бренда, они могут присутствовать в нечетком, размытом, искривленном виде, что свидетельствует о подделке. Многие специалисты указывают на использование в поддельных товарах таких дешевых материалов, как пластик или резина и т.д., тогда, как в оригинальных изделиях используются натуральное дерево, кость, дорогие тканевые материалы. В поддельных товарах присутствуют нарушения в точности подгонки деталей, соединении частей, наличествуют излишки фурнитуры. На эти моменты покупатель должен обращать внимание при покупке», — рассказала Наталья Свечникова.

Следует также отметить, что упаковка оригинального товара также имеет особенности: присутствуют чехлы, соответствующие инструкции, QR-коды и голограммы, которые позволят проверить подлинность изделия. Цена оригинального товара всегда выше, чем цена подделки.