Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 4. Ошибки, которых можно было избежать?
Предыдущие части вы сможете найти, полистав ленту моего канала, а я продолжаю рассказывать о том, почему и как я менял автомобиль.
И в этой части я расскажу пожалуй о самом важном при покупке нового старого авто, а именно об ошибках, которых стоило и можно было избежать. Или нельзя?
В конце статьи я напишу выводы, к которым пришел после покупки нового старого авто.
Напомню, что мой выбор исходил из скромного по нынешним меркам бюджета — максимум 350 — 400 тысяч рублей. А к автомобилю предъявлялись определенные требования, предполагающие комфортное его использование.
Всё это сошлось, как мне казалось на тот момент, в продающейся Тойоте Аллекс 2001 года с правым рулём, которая в итоге и была приобретена.
Что было сделано перед покупкой?
На осмотр мы приехали с женой. Осмотрели внешнее состояние автомобиля, обнаружив множественные, но не критичные следы прошлых ДТП. Я заглянул под капот, где всё было вымыто практически до блеска. Проверил масло в двигателе и АКПП.
Проверили работу двигателя, стеклоподъемников. Оценили тишину в салоне при работающем двигателе. Прокатились на авто по территории.
Расспросили об автомобиле человека — сотрудника продавца-перепродавца. По его словам машина находилась в собственности у его товарища и он о ней знает практически всё.
Он рассказал, что на машине гремят стойки, но это лечится их прокачкой. Двигатель, по его словам, немного подъедает масло — доливать приходится раз в пять тысяч километров пробега (некоторые после 5 тысяч уже масло меняют, так что не критично). Кондиционер отключен (не работает).
В общем, бывший владелец отдал этим ребятам — перекупам машину на продажу вместе с документами и несколькими подписанными копиями договора.
Продавец, получив деньги и передав мне ключи от автомобиля, доброжелательно пожелал мне удивлений от приобретенного авто, и добавил — в хорошем смысле этого слова.
И удивления не заставили себя долго ждать.
Неделю машина стояла в гараже, пока я оформлял страховку и записывался на постановку на учёт в ГИБДД.
И вот настала суббота. Хоть запись в ГИБДД у меня была на вторник, я решил попробовать поставить автомобиль на учёт пораньше, по живой очереди, чтобы не ехать во вторник после работы, по пробкам.
Но чтобы туда доехать — нужно было заправить практически пустой бак бензином.
И вот оно — первое удивление! Бензин почему-то лился не только в бак, но и на асфальт. Сложно передать всю красоту момента словами! Сперва это была паника. Я решил, что у меня дырявый бензобак.
Оператор вернула мне деньги за незалитое количество бензина, а сочувствующий владелец соседнего заправлявшегося авто предположил, что слетел шланг с обратки.
Что это за шланг такой — я пока не понимал, и разбираться решил уже потом, в автосервисе. Но перед этим решил предложить продавцу разделить радость от моего первого удивления, поучаствовав в устранении этой неозвученной проблемы.
Продавец почему-то отказался, сказав, что он сам об этом ничего не знал, а я машину у него принял. Продолжать разговор было бессмысленно — все бумаги сторонами подписаны, и теперь все проблемы с авто — мои проблемы.
Позвонив товарищу, который много лет ездит на Тойотах не самых свежих голдов, и пожаловавшись на проблему, я услышал от него, что прогнила заправочная горловина. И он оказался полностью прав.
Горловину я заменил самостоятельно, купив новую неоригинальную за 4200 рублей. Теперь можно было спокойно заправляться и ехать ставить машину на учёт, что и было сделано, но теперь уже как положено, по записи во вторник.
Теперь нужно было разобраться с гремящими стойками. Но что-то мне подсказывало, что одними стойками я не отделаюсь — на малой скорости машину болтало из стороны в сторону.
Мой товарищ удивил меня ещё раз, сказав, что где-то на колесе есть грыжа. И снова в точку. Я и сам видел небольшую боковую грыжу. Но на шиномонтаже выяснилось, что эта боковая грыжа — цветочки. А ягодки — пара огромных радиальных грыж на двух колёсах.
Интересно, с какой помойки на машину эту резину поставили "товарищи", напрочь лишенные угрызений совести?
Но делать нечего. Ездить так опасно, и надо что-то делать со вторым удивлением.
Так как я продаю Логана, я решил, что резину можно взять оттуда, благо размер подходящий. Но вставал вопрос — на чём я буду продавать Логана? Уж мне-то этот грызун точно не позволит поставить колеса с грыжами, даже на продажу.
И тут я вспомнил, что несколько лет назад отвез старенькую, но ещё живую резину на сад — целый комплект. К моему счастью, все четыре шины оказались нетронуты. Только одна из них прожила несколько лет на улице.
Резина оказалась в нормальном для продажи состоянии — без грыж и даже ещё не лысая. Минимум сезон на ней можно спокойно отъездить.
Вторая проблема решена. С учетом бортовок-перебортовок (в том числе и зимнего комплекта на дисках, который я решил оставлять для себя), ушло ещё 4 тысячи рублей. На очереди было третье удивление — от стоек!
Найдя на Авито специалиста по прокачке стоек, имеющего больше 30 отзывов, все из которых были положительны, я поехал к нему. Он работал, несмотря на то, что было воскресенье.
Однако, сняв одну стойку, он сказал, что её уже не прокачать — поршень сильно изношен. Стойки надо менять.
Он посоветовал мне поставить контрактные, которые он для меня подберет на разборке в понедельник. Я согласился. И вечером в понедельник он мне поставил рабочие стойки. Это "удивление" обошлось мне вместе с работой почти в 15 тысяч рублей. В машине наступили тишина и уют.
Но и это оказалось не всё. Уже на следующий день я обратил внимание на новые стуки, и это уже были не стойки.
Заехав на СТО, мастер сказал, что стучит разбитая опора стабилизатора, и практически стерты передние колодки. Всё удовольствие по устранению будет стоить мне ещё 7500 рублей вместе с запчастями.
Я согласился, и попросил осмотреть снизу весь автомобиль.
Во время осмотра было выявлено начавшееся разрушение задних сайлент-блоков балки и… дыра в днище в районе ног заднего пассажира, заклеенная пленкой и замазанная чем-то чёрным вроде антигравия!
Это стало, пожалуй, самым большим и неприятным удивлением. Но надеюсь, что справлюсь и с этим. Лишь бы хватило денег.
Вся эта история говорит о том, что выбирать автомобиль я совершенно не умею. А так же о том, что мое доверие людям — чрезмерное. Далеко не всем можно доверять. И уж точно при покупке автомобиля, особенно старого.
Хотя, можно ли было выбрать нормальный японский авто с АКПП за эти деньги? Возможно да. Но мне с выбором не повезло. Впрочем, ндеюсь, что всё устраню и буду наслаждаться автомобитием. Ведь в целом после Логана он мне очень нравится.
Поэтому выводы такие:
1. Не стоит спешить с выбором машины, даже если она вам сильно понравилась. Конечно есть вероятность того, что кто-то заберет её раньше вас, но это всё же лучше, чем неприятные сюрпризы после покупки.
2. В идеале автомобиль перед покупкой надо загонять на СТО. Как вариант — пригласить опытного товарища, который способен разглядеть автомобиль лучше вас. В крайнем случае самостоятельно заглянуть в каждый уголок и под днище автомобиля. Осмотреть состояние пола под ковриками, прощупать пол руками.
3. Проверить автомобиль на запрет регистрационных действий и залог в банке. Залог в банке лучше всего проверять через нотариальную палату. В крайнем случае обязательно взять с продавца расписку о гарантиях того, что автомобиль не находится в залоге.
4. Быть готовым к сюрпризам, которые могут оказаться не очень приятными. Всё же покупка старого автомобиля несёт в себе определенные риски и могут потребоваться финансовые вложения.
В общем, учитесь на моих ошибках, и надеюсь вам повезёт больше, чем мне.