Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 5. Что нужно знать, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД с первой попытки?

Продолжаю рассказывать о том, как и почему я решил поменять машину. Сам процесс в подробностях был описан в первых четырех частях. Теперь же пришло время постановки купленной машины на учет в ГИБДД.

Более правильно это будет называться смена владельца. Так как машина на момент покупки стояла на учёте. И в этом есть определенные преимущества. Ну, как минимум одно — можно оставить себе номера автомобиля, с которыми её эксплуатировал бывший владелец.

Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 5. Что нужно знать, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД с первой попытки?

А это, если не ошибаюсь — экономия в 2000 рублей. Именно столько стоит оформление в ГИБДД новых номеров.

Прежде всего, после покупки машины, я стал интересоваться, а что мне понадобится для постановки её на учёт и как вообще это делается.

Ниже я подведу итог и перечислю все моменты, на которые нужно обратить внимание. А пока продолжу рассказывать, как всё прошло у меня.

Выяснилось, что понадобится страховой полис. И я тут же кинулся его оформлять. Диагностическая карта для оформления полиса вроде бы не требуется, но я всё же нашел её номер, присвоенный при прохождении техосмотра предыдущим владельцем чуть меньше, чем год назад.

Для оформления полиса ОСАГО этого было более, чем достаточно, и я начал оформлять ОСАГО онлайн, в Ингосстрахе, где я являюсь клиентом последние несколько лет.

Ингосстрах показал мне цену с максимальной скидкой и предложил продолжить оформление, что я и сделал. Но что-то пошло не так. После прикрепления сканов документов и десятиминутного ожидания, мне пришел ответ, что документы не прошли проверку.

Что именно не понравилось специалистам страховой компании — не указывалось. Но с документами было всё в порядке. Единственное, что могло вызвать вопросы — это то, что в ПТС не было места для того, чтобы вписать меня в качестве нового владельца.

Я попробовал оформить страховку в другой страховой компании — результат оказался тем же. Так как дело было вечером, я решил отложить решение этой проблемы до утра.

Утром я узнал у приятеля, что у него есть страховой агент, который может решить вопрос со страховкой.

Я созвонился со страховым агентом, переслал фото всех документов и стал ждать результат. И дождался — страховку мне сделают, но она будет стоить на 2 тысячи дороже, так как делать её придется через московское отделение.

По словам страхового агента, в нашем регионе страховые компании отказывались страховать мою машину, так как она старая и с правым рулём. Но я всё же склонен считать, что отказывали именно из-за отсутствия моей фамилии в качестве собственника в ПТС.

Итого, страховка обошлась мне почти в 8 тысяч рублей. Теперь можно записываться на прием в ГИБДД через Госуслуги. Кстати, госпошлину можно оплатить тут же, онлайн.

Честно говоря, мне нравится этот сервис, и там всё прошло без каких-либо осложнений. Вот только дату мне назначили через неделю.

Но так как это был десятый день, я успевал уложиться в десятидневный срок, когда я обязан зарегистрировать автомобиль на своё имя. Чтобы не отпрашиваться с работы, я записался на шесть часов вечера.

Однако, доехал я в ГИБДД быстрее, чем ожидал, и у меня в запасе был почти час времени. Я решил осмотреться и понять, что мне предстоит делать дальше.

Прежде всего я пытался найти автомат, выдающий талоны, по которым посетителей приглашают к окну. Об этом говорилось в Госуслугах.

Но вместо автомата я нашел справочное окно прямо на входе. А в окне женщина, которая любезно мне всё объяснила. Рядом с ней я увидел и автомат, дающий талоны. Получается это уже не автомат, а скорее полуавтомат)

Из любопытства я поинтересовался, а почему это она мне вместо автомата талончик выписывает, на что услышал, что автомат сломали посетители в первые же дни его установки.

Когда мне стало примерно понятно, что меня ждет в операционном зале, я решил вернуться на осмотровую стоянку, где припарковал свой автомобиль, и посмотреть процесс осмотра автомобилей — мало ли что ещё меня ждет!

И действительно, меня ждала неожиданность. Я обратил внимание, что вокруг некоторых автомобилей стоящих как и другие с поднятым для осмотра капотом, с ключами и тряпками суетятся водители.

Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 5. Что нужно знать, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД с первой попытки?

Сперва я не придал этому значения — ну мало ли что у кого могло сломаться. Но потом у меня появились сомнения, что это "жжжж…" неспроста. Ну ладно бы у одного человека что-то с машиной случилось. А тут сразу несколько человек озабоченно крутятся у своих капотов.

Оказалось, что сотрудники ГИБДД смотрят не только номер кузова, который у меня находится на видном месте и прекрасно читается, но и номер двигателя, хотя перед этим я уже слышал, что двигатель перестал считаться номерным агрегатом и приравнивается к обычным безномерным запчастям.

Но нет, сотрудники ГИБДД требовали обеспечить видимость номера двигателя.

И тут я понял, что номер моего тщательно вымытого перед продаже двигателя не так-то просто увидеть — его прикрывает пластиковая защита. Благо,незадолго дор этого я листал страницы документации по машине, скачанной в интернете, и там я видел, где расположен номер двигателя.

И всё бы ничего, но эта защита мешает его увидеть. А у меня с собой ни ключей, ни даже тряпки, чтобы руки вытереть.

Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 5. Что нужно знать, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД с первой попытки?

С ощущением лёгкой паники, я вооружился тем, что у меня было с собой, а именно фонариком в смартфоне, и стал искать номер двигателя, безнадежно заглядывая во все щелки пластиковой защиты и под неё.

И о чудо! Я увидел краешек номера! Задача сузилась. Повертев смартфон, я смог разглядеть под разными углами весь номер двигателя. "А раз смог я, сможет и сотрудник ГИБДД" — решил я и успокоился, победно глядя на продолжающих поиски своих номеров двигателей других владельцев авто.

Подготовившись к осмотру, я вернулся в операционный зал дожидаться, когда меня пригласят к окну. тут уже обошлось без сюрпризов, но хочу обратить внимание на один момент.

Оператор (сотрудница в форме ГИБДД) попросила у меня все документы и перечислила их, назвав среди прочих диагностическую карту, которой у меня не было.

Я объяснил, что сама карта существует, но я нашел только её номер в интернете, на что сотрудница ГИБДД сказала, что сама найдет её в базе.

Дальше всё уже шло без каких-либо трудностей. Подождав несколько минут, я получил в руки документы и был отправлен с ними на осмотр автомобиля. Как я и ожидал, сотрудник, рассматривающий автомобиль, без труда, с помощью зеркала с подсветкой, рассмотрел номер двигателя, который совпадал с указанным в ПТС.

Получив подпись сотрудника, осматривающего автомобиль, я вернулся в операционный зал, где и получил новые документы, среди которых оказался и новенький ПТС. Следующему покупателю будет, куда вписать свою фамилию.

Ну, и как обещал, подвожу итог.

Что нужно, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД с первой попытки?

1. ПТС и СТС на автомобиль

2. Договор купли-продажи (В ГИБДД остается один экземпляр. Так же по одному экземпляру должно остаться у продавца и покупателя)

3. Действующий страховой полис

4. Действующая диагностическая карта (она как минимум должна существовать в базе)

5. Документы, удостоверяющие личность нового владельца (паспорт)

6. Лучше заранее позаботиться о возможности прочитать номер кузова и номер двигателя, чтобы потом не пришлось это делать в спешке с ключами и тряпкой на смотровой площадке

7. Записаться на прием в ГИБДД и оплатить гос. пошлину. Возможно можно попасть на учёт и без предварительной записи. Этот момент лучше уточнить в вашем подразделении РЭО ГИБДД. Но в этом случае гос. пошлину придется оплачивать в банке по реквизитам. В Госуслугах же оплата происходит легко, без указания реквизитов и назначения платежа.