Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 6. Неожиданные сюрпризы от новой старой машины
Возможно статью стоило назвать — "Как открыть автомобиль ключом, когда ключ не вставляется в замок". Именно этот сюрприз я решил подробно описать в этой статье. Впрочем, оставляю заголовок как есть, так как прямого ответа на этот вопрос я пока не знаю. А как решилась эта проблема у меня — читайте ниже.
Предыдущие части Вы сможете найти в ленте моего канала, а я продолжаю рассказывать историю того, как я поменял "шило на мыло". Впрочем, я не жалею, так как теперь это уже бессмысленно, и думать надо было раньше.
И мне казалось, что я думал. Я осмотрел автомобиль, Мне всё понравилось и меня всё устроило. Но я всё же совершил ошибки и теперь всё то, что скрывалось от моих глаз при осмотре, проявляет себя в виде неожиданных сюрпризов.
В целом, мне эта машина всё же больше нравится, чем не нравится. Вот только на её восстановление в надлежащее состояние потребуются деньги. С другой стороны, аналогичные автомобили, но в предполагаемо лучшем состоянии (если верить объявлениям на Дроме), стоят как минимум на 100 тысяч рублей больше. А их у меня на момент покупки не было.
Некоторые из сюрпризов я уже описывал в предыдущих статьях и подробно останавливаться на них не буду. Просто перечислю их:
- гнилая заправочная горловина (решено)
- колёса с радиальными грыжами (решено)
- дыра в полу, предусмотрительно заклеенная продавцом куском какой-то пленки и замазанная антигравием (ждет решения)
Это были, пожалуй, самые неприятные неожиданности. Но, как оказалось, есть и другие. Так, стучащие стойки, которые по словам продавца надо было всего лишь прокачать, пришлось полностью, заменить.
А двигатель, который по его же словам требует долива масла раз в 5 тысяч километров пробега, требует его раз в пять чаще. Впрочем, этот сюрприз пока может подождать. Цена вопроса — лишние 500-800 рублей в месяц на долив масла.
Возможно над этим сюрпризом я задумаюсь после того, когда решу другие, более важные на данный момент проблемы. А именно — восстановлю кузов и защищу его от дальнейшей коррозии.
Из других, менее неприятных сюрпризов — не открываются двери ключом от автомобиля и не работает внутренняя ручка правой задней двери.
С ручкой двери я уже почти разобрался. Как оказалось, порвался тросик, который идет от этой самой ручки к замку. Можно было просто купить новый тросик и поменять его, а можно… Впрочем, этому вопросу я хочу посвятить отдельную статью.
Что касается открывания замков дверей ключом — то эта проблема совсем не кажется проблемой (двери прекрасно открываются с пульта сигнализации), пока… не разрядится аккумулятор. А вот когда он вдруг разрядится при закрытых дверях — вот тут и наступают интересные моменты.
Примерно так у меня и произошло. Замки дверей при покупке я не проверял. Как-то даже не думал о них. А как показало время, надо было подумать.
В одно прекрасное субботнее утро я увёз жену на работу, вернулся домой и… забыл выключить фары.
Через пару часов, когда собрался ехать по делам, машина не хотела отзываться на команды пульта, подаваемые из квартиры.
Первая мысль и надежда были о том, что брелок просто "не достаёт". Но я тут же вспомнил, что мог оставить фары включенными. "Не беда" — подумал я , и взял с собой портативное пусковое устройство, купленное несколько лет назад на Алиэкспрессе.
Моя "палочка-выручалочка" — пусковое устройство.
Отличная вещь, скажу я вам. И хоть она по делу у меня использовалась всего раза три за всё время владения, лично для меня даже эти три раза стоят того, чтобы иметь эту штуковину в своём арсенале.
Кстати, её же я несколько раз использовал в поездках как повербанк для зарядки смартфона.
В общем, вооружившись этой "палочкой-выручалочкой", я пошел к машине. И тут меня ждал сюрприз — я не смог открыть машину с ключа. Ключ вставляется в замок чуть больше, чем на половину и соответственно, цилиндрик ключом не поворачивается.
Не справившись с замком двери водителя, я попробовал открыть заднюю дверь — дверь багажника. Но тут меня ожидала точно такая же ситуация.
Первое, что мне пришло в голову — это то, что один из бывших владельцев сменил замок зажигания, вместе с ключом, разумеется. А замки на дверях остались старые.
Но тогда почему на брелке нет второго ключа, открывающего двери?
Возможно потому, что машина с сигнализацией и ключом просто давно не пользовались.
Есть ещё небольшая надежда на то, что замок зажигания и ключ всё ещё родные, а замки просто закисли и их ещё можно восстановить.
Знающие люди — поделитесь пожалуйста своими предположениями и вариантами решения этого вопроса с минимальными затратами.
Мне же пока на ум приходит одно — снять один из замков, посмотреть, почистить и смазать его, и если это не поможет, постараться найти специалистов, способных изготовить ключ по замку.
Но в этот раз мне повезло. Хоть я и не мог открыть машину ни ключом, нм с пульта сигнализации, она открылась кнопочкой на ключе.
Спасительная кнопочка на ключе
Насколько я понимаю, это штатная функция дистанционного открывания двери. Видимо для неё оставшегося заряда аккумулятора всё же хватило.
Я сразу же выключил фары, открыл капот, подключил своё пусковое устройство и принялся заводить авто.
Но не тут-то было! Стартер не крутил. "Видимо пусковое разрядилось, ведь я заряжал его больше месяца назад" — подумал я, и снова повернул ключ в замке зажигания. И о чудо — стартер закрутился и машина завелась. Возможно просто был плохой контакт на клеммах.
В общем, такая, казалось бы мелочь, как неоткрывающиеся ключом замки дверей, могла обернуться серьезной проблемой с долгим решением. Так что, если вдруг Вы тоже долго не открывали двери ключом, рекомендую проверить, всё ли у вас с ним в порядке.