Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Начало
Выбирать новый автомобиль видимо не мой конёк. Тем более, когда выбирать новый автомобиль приходится из старых. Тем более, если цена старых автомобилей сопоставима с неприкосновенным запасом.
И я бы наверно в ближайшем будущим не взялся за поиски другого авто, но мой прежний, почти настоящий француз Рено Логан 2007 года, еженедельным потреблением ста граммов, а чаще двухсот и более, стал намекать на то, что устал от меня. Потреблением моторного масла, я имею ввиду.
В надежде на то, что мне с моим Логаном удастся договориться, я, при случае решил поинтересоваться у мастеров, а чего мой Логаша хочет от меня? Как мне удовлетворить его потребности и вернуть старые добрые отношения в состояние взаимной любви.
Рука мастера потянулась к корпусу воздушного фильтра с явным намерением заглянуть туда. Но следующие мои слова — "там масло", поставили крест на этой затее, а заодно и на безоблачном будущем наших с Логаном взаимоотношений.
Вердикт был печален — движку осталось "жить " немного. Нужен капитальный ремонт. Но ремонт — не перерождение. Он только продлит "жизнь" движку на несколько десятков тысяч километров. Ну, то есть проблему можно отодвинуть лет на пять.
А так как ремонт дорогостоящий, то мастер сказал, что разумнее было бы поставить новый мотор, или контрактный, то есть бывший в употреблении.
Правда тут же сам сказал, что найти контрактный мотор в достойном состоянии — та ещё задача. Почти все Логаны максимально выкатывают ресурс, так как большинство их работают в такси. И вероятность покупки хорошего мотора невысока.
Ещё сложнее оказалось купить новый движок. Их просто перестали поставлять в Россию. Спасибо Макрону. Дошло до того, что в интернете находил предложения новых двигателей по цене, превышающей стоимость моего Логана в несколько раз, и вплотную приближающихся к цене нового.
Остается добавить, что за одиннадцать лет владения Логаном, не очень удачно купленным, как оказалось после таксиста, вся нанесенная перед продажей "косметика" стала облазить. И казавшийся при покупке вполне свежим Логан теперь требовал хорошего кузовного ремонта, который я, в силу известных причин, оттягивал как мог.
И вот так по кругу
Теперь же передо мной стоял выбор — ремонтировать/менять двигатель, а заодно и кузов (дальше откладывать просто нельзя), или продать автомобиль как есть и купить что-то другое, добавив пару сотен тысяч из НЗ.
Вопрос для меня был непрост. И то и другое требовало затрат. А отдавать последние накопления за машину не хотелось.
Совсем отказаться от машины тоже довольно сложно. С недавних пор она стала единственной на нашу семью и ближайших престарелых родственников. И без машины регулярные поездки на дачу превратились бы в мучение.
А отказаться от дачи to сложнее, чем от машины. Во-первых дача тестя и мы ей пользуемся по совместительству с ним. Благо тёща туда уже почти не ездит). Во-вторых тесть просто не представляет себя без дачи, а добираться своим ходом туда на постоянной основе для него уже в тягость.
В общем, на семейном совете с женой решили, что машина нам нужна. И я решил не терзать себя вопросами что лучше — ремонт старой или покупка новой машины, которая в силу ограниченных финансов тоже будет старой.
Я решил спросить совета у продавца автозапчастей на моего "француза", который успел заслужить у меня доверие и уважение за весьма дельные советы по ремонту.
Я специально поехал на другой конец города, чтобы услышать его совет и уже окончательно решить, что делать. И он посоветовал. На его взгляд лучше продать Логана как есть, добавить и купить хотя бы праворульную Тойоту.
В душе я и сам склонялся к этой мысли и после его совета окончательно решил искать замену Логаше. Но продавать его я решил только после покупки новой машины, чтобы было на чём ездить на дачу — сезон посадок уже в разгаре.
А для этого пришлось определяться с бюджетом и занимать недостающую сумму денег, эквивалентную предполагаемой цене продажи Логана.
Кстати о предполагаемой цене… если честно, сам я оценивал своего полуживого, хоть и ещё резвого Логана в 100 тысяч рублей. Но всё тот же продавец запчастей рекомендовал мне выставить его на продажу за 200. По его словам, тысяч за 150 у меня его заберут перекупы.
А без них, как оказалось, выбор авто существенно осложняется. Видимо ушлые ребята знают своё дело и все сколько-нибудь стоящие автомобили быстро выкупают с целью дальнейшей перепродажи.
Вот и я, теперь уже второй раз в жизни связался с перекупами. А что из этого вышло — напишу в следующей части.