Как россиян по-новому обманывают с ценами и весом продуктов в магазинах
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Как россиян по-новому обманывают с ценами и весом продуктов в магазинахСегодняСегодня2 минОглавление
В Госдуме сообщили, что россияне стали жертвами стелсфляции
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPostВ Госдуме сообщили, что россияне стали жертвами стелсфляции
Фото:
Алексей Лохвицкий / ForPost
В российских магазинах возникло явление "массовой стелсфляции" — это случаи, когда производители продуктов заменяют дорогие ингредиенты на дешёвые и скрытно повышают цены через сокращение массы либо объёма товара при сохранении или небольшом повышении его стоимости. Об этом написало РИА Новости со ссылкой на заместителя председателя Государственной думы Бориса Чернышова.
Обман покупателя
Парламентарий заявил, что "россияне стали жертвой… стелсфляции", на основании результатов некоего исследования, проведённого его командой.
Жителей РФ обманывают, подсовывая им товар худшего качества по старой цене, уверен Чернышов.
Если сокращение упаковки можно было отследить, то изменение рецептуры для удешевления продукта является "скрытой и коварной формой инфляции", сказал депутат.
"Стелсфляция действительно стала заметной в розничных магазинах и отражает увеличивающиеся по всем направлениям издержки производителей с одной стороны, и снижение платёжеспособного спроса — с другой", — сообщил в беседе с ForPost кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.
По его мнению, это обман покупателей.
Абстрактная инфляция и реальное подорожание
Сергей Гатауллин рассказал, что экономисты используют и исследуют различные спецификации термина инфляция на рынке товаров и услуг: шринкфляция, скимпфляция или стелсфляция, обозначающие уменьшение упаковки, замену компонентов более дешёвыми или объединение этих явлений соответственно.
"При этом экономический смысл остаётся неизменным — устойчивое удорожание", — отметил наш собеседник.
Само по себе понятие инфляции, а тем более официальной, является для конкретного гражданина или домовладения некоторой абстракцией, обратил внимание Гатауллин.
"Более показательно оценивать устойчивость удорожания товаров и услуг или их отдельных групп — например, продовольствия — во взаимосвязи с доходами. Так, на протяжении последних пяти лет, несмотря на увеличение номинальных зарплат, доля трат домовладений на продукты питания неизменно находится на уровне 35%, и это очень высокий показатель для развитых стран", — заключил экономист.
Ранее стало известно от экономиста Залины Казовой о прогнозируемом подорожании продуктов первой необходимости на 5-20% в октябре. С чем это может быть связано, читайте здесь.
Напомним, президент России Владимир Путин на сентябрьском ВЭФ-2025 рассказал, что Центральный банк пытается вернуть инфляцию в стране к запланированному уровню — четыре-пять процентов в год, однако это связано с применением высокой ключевой ставки.
Её специально поддерживают на таком уровне, чтобы побороть инфляцию: "цель такая — чтобы не только в магазинах, но и среди участников экономической деятельности цены припали, чтобы они не росли", пояснил глава государства.
Алексей Лохвицкий
Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!
В октябре ожидается рост цен на ряд продуктов первой необходимостиForPost. ЛучшееСегодня