Как сейчас выглядит Зангезурский коридор, который скоро отойдет под контроль США
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Как сейчас выглядит Зангезурский коридор, который скоро отойдет под контроль СШАВчераВчера14093 мин
Американские эмиссары уже на месте. Докладываю.
После поражения Армении в войне против Азербайджана и договоренностей лидеров этих стран в Вашингтоне, "маршрут Трампа" (который соединит Нахичевань с азербайджанской метрополией) приобретает всё более четкие очертания. Помимо шоссейной и железной дорог тут планируется проложить газопровод, нефтепровод и протянуть оптоволоконный кабель. Всю эту инфраструктуру будет контролировать американская ЧВК, устранив армян с их суверенной территории.
Многие, конечно же, знают, что ранее железная дорога на границе Армении и Ирана уже была. Железнодорожное строительство в Закавказье началось еще в начале прошлого века при Российской Империи, а в 1941 году город Джульфа (Нахичевань) был соединен с поселком Миндживан (Зангеланский район Азербайджана). Полотно прошло вдоль пограничной реки Аракс по самому югу Советской Армении. Помимо гражданского, железная дорога имела и военное значение. Вместе с водной преградой, она стала оборонительным рубежом, ведь до 1941 года у власти в Иране был Реза-шах Пехлеви, который имел тесные отношения с Третьим Рейхом. Впрочем, в этом же году советские и британские войска совершили интервенцию в Персию и сместили заигравшегося шаха.
Вот так примерно пролегло полотно в 1941 году. Вот так примерно пролегло полотно в 1941 году.
Сейчас в Азербайджане принято считать, что земли, где пройдет Зангезурский коридор, исторически заселяли азербайджанцы. Однако история опровергает этот довод. В 1921 году, когда армяне испугались, что земли Южной Армении будут переданы Азербайджану, тут вспыхнуло восстание. Повстанцам на первом этапе удалось нанести поражение советским и союзным с нами турецким войскам. На территории современной Сюникской области Армении была провозглашена Республика Горная Армения. Просуществовала она всего пару месяцев, пока дашнаки не были разгромлены Красной Армией и не бежали за реку Аракс. Одновременно центральные власти в Москве пообещали местным жителям, что их земли не будут отданы азербайджанцам. Данный факт свидетельствует о том, что уже в начале прошлого века армян здесь было подавляющее большинство.
Но вернемся к ж/д участку. Он был подчинен Азербайджанской железной дороге в составе Министерства путей сообщения СССР. Движение по магистрали было интенсивным. Нахичевань была соединена с Ереваном и Баку. Вдоль Аракса железнодорожные составы сопровождали солдаты и офицеры специальных рот пограничных войск СССР, чтобы ни у кого не возникло желания сигануть в Иран и стать предателем.
В 1991 году (стараниями Горбачева, Ельцина, западной разведки и ее либеральных прихвостней) рухнул СССР, а вместе с ним и братство населявших Союз народов. Участок железной дороги в Южной Армении вдоль Аракса пришел в запустение. Рельсы растасканы. Теперь ж/д выглядит, как памятник былому величию, которое стараниями людей, чуждых государственности, потерпело крах. Грустно и в то же время эпохально, вкупе с окружающими видами. Нашел в сети несколько фотографий, которыми хочу поделиться с вами:
Ж/д туннель Ж/д туннель 
Вдоль АраксаВдоль Аракса
Станция Мегри Станция Мегри
Телеграм-канал "Рыбарь" утверждает, что на днях в Армению уже прибыла американская делегация по вопросам пограничной и таможенной службы. Планируется, что "маршрут Трампа" напичкают системами искусственного интеллекта, которые будут контролировать движение по коридору практически без участие человека. То есть, для проезда необходимо будет поднести документы к считывающему устройству, оно сверится с базами и даст добро или запретит проезд по магистрали. "Рыбарь" подозревает, что армянские власти предоставят американцам доступ в таможенные базы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который Армения входит. Таким образом, наш геополитический противник партнер получит доступ ко всем российским таможенным сведениям, в том числе и по движению санкционных грузов. Это позволит США очень быстро реагировать и вводить новые точечные санкции в отношении поставщиков товаров.
Такие вот дела, уважаемые читатели. Доклад закончил.
По акции №42 движемся вперед вразвалочку.
Сбер 2202 2069 4216 7557
Получатель Илья Анатольевич Г.
Илья Гусаров