Как Шольц дурит немцев и доводит Германию до банкротства. На примере истории с НПЗ Роснефти…
Канцлера Германии Шольца можно смело сравнивать с Ельциным или Горбачёвым, а судьбу Евросоюза, который держится на Германии, с судьбой СССР. Предатели, в этот раз в немецкой власти, хотят разрушить Евросоюз в угоду США. Яркий тому пример — история с НПЗ «Роснефти».
Про сам инцидент наверное все уже в курсе — нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» в Германии по инициативе Минэкономики ФРГ перешли под контроль Германии. «Роснефть», в свою очередь, посчитала это нарушением самих основ частной собственности и предупредила об остановке поставок нефти на эти заводы через нефтепровод «Дружба».
И тут сразу возникает вопрос — а в чьих интересах руководство Германии осуществило отъем частной собственности у «Роснефти»? В попытках наказать Россию? Неужели европейцы до сих пор думают, что санкции направлены против России? Эта мысль никак не бьётся с реальностью.
Недавно Индонезия с негодованием пожаловалась, что не может купить российскую нефть. Что интересно, не из-за санкций, а высокого спроса:
Индонезия не купила российскую нефть, потому что ее нет в наличии, на нее слишком высокий спрос, сообщил в пятницу министр энергетики Индонезии Арифин Тасриф на встрече с журналистами.
Тасриф объясняет это тем, что Россия предлагает нефть со скидками, поэтому её отрывают с руками и ногами. Посмотрите на этот график:
Цены на нефть за последние 30 лет
Тут мы видим цену на нефть за последние 30 лет. Глядя на этот график, становится очевидно, что сейчас цена сильно выше, чем в среднем за весь этот период. Т.е. в мире как бы энергетический кризис вообще-то.
Пытаться в условиях энергетического кризиса вводить санкции против главного поставщика энергоресурсов, это всё равно что пытаться вводить санкции против продавца воды посреди жаркой пустыни.
Это сравнение как нельзя лучше подтверждается самой Индонезией:
Цена на дизельное топливо в Индонезии выросла на 32%, а на бензин — на 30%. Тысячи людей в Индонезии вышли на акции протеста против этого решения. Это вызывает опасения у правящей партии страны, начавшей подготовку к президентским выборам 2024 года.
А давайте вспомним протесты на Шри-Ланке, где тупо закончился бензин на заправках и люди остались вообще без топлива. Или вот взять к примеру Бразилию. В октябре там состоятся выборы, и действующий президент уговаривал Россию поставить дизельное топливо со скидкой.
Не мы уговаривали руководство Бразилии, а они нас — чтобы выиграть на выборах. Им удалось добиться от России поставок топлива к сентябрю:
5 сентября. Танкер с российским дизельным топливом направляется в Бразилию. Президент страны заявлял, что договорился о поставках из России по более низким ценам. Стоимость топлива в Бразилии выросла, как и во многих других странах мира, до исторического рекорда, что привело к инфляции и падениям рейтингов властей.
Можно сколь угодно «потешаться и хихикать» над сырьевой моделью российской экономики, но во время подобных кризисов как раз сырьевые экономики являются самыми устойчивыми. Во время кризиса потребитель может отказать себе в покупке нового айфона или отложить решение о приобретении нового автомобиля, но потребитель никогда не откажется от своих базовых потребностей, без которых он просто умрёт.
Люди всегда будут отапливать своё жилье, добираться на чём-то на работу, покупать продукты питания и т.д. Поэтому спрос на бензин, дизель, зерно, удобрения и другие ресурсы никогда не прекратится. А во время кризисов, когда цены на ресурсы высокие, тот, кто предложит скидку, без труда найдёт новых покупателей, некоторым даже не хватит.
Сейчас многие страны не то, что готовы покупать российские ресурсы, но пытаются решать с их помощью свои внутриполитические проблемы, поскольку у нас можно купить со скидкой — в угоду своему населению. Наконец, сами за себя говорят и цифры доходов российского бюджета:
С ростом экспорта нефти и цен на топливо доходы России в 2022 г. выросли до 337,5 млрд долл. США, что на 38% больше, чем в 2021 г., — Reuters со ссылкой на документ Министерства экономики.
Поэтому всё происходящее сейчас в Европе явно нельзя назвать санкциями против России — это глупые сказки для наивных европейцев, чтобы они не догадались, что на самом деле разрушают их экономику, а не нашу. Догадаются — взбунтуются, массово выйдут на улицы. В таких деликатных делишках нужна тишина и отвлечение внимания на что-то.
Боевые действия в зоне 404 как раз являются такими отвлекающими манёврами. Руководство ЕС показывает пальчиком на нехороших русских, говоря, что их надо наказать любой ценой. И под этим предлогом потихоньку рушат европейскую экономику в угоду США.
Но вернёмся к НПЗ «Роснефти» на территории Германии. Ещё в августе Россия предупреждала Германию, к чему приведёт такое решение:
На этой схеме изображён нефтепровод «Дружба». Как видим, его по идее могут снабжать поставками два морских порта — в Гданьске и Ростоке. Однако без поступления российской нефти их мощности позволят загрузить НПЗ лишь на 60-65%. Об этом и предупреждала «Роснефть».
В августе они пояснили, что затраты на эксплуатацию НПЗ несмотря на их недозагрузку останутся прежними. К тому же, российская нефть, поставляемая по долгосрочным контрактам, обходилась Германии дешевле. А ещё транспортировка нефти танкерами обойдётся дороже.
В сумме это всё приведёт к резкому подорожанию себестоимости переработки нефтепродуктов на этих НПЗ, т.е. придётся повышать отпускные цены. Но и это ещё не всё. Дело в том, что для России поставки в Европу заместить действительно непросто, т.к. на долю Европы приходилось слишком много от экспорта российской нефти.
По подсчётам Bloomberg Россия после прекращения поставок по «Дружбе» и когда начнёт действовать эмбарго на морские поставки в ЕС, может найти покупателей только для половины поставляемой нефти в ЕС.
Это может привести к сокращению добычи нефти в России примерно на 2 млн. баррелей в сутки. Но, как и в случае с газом, в накладе мы не останемся. «Газпром» вот тоже сократил экспорт газа в Европу, но всё равно отчитался о рекордных доходах, потому что выросла цена.
В случае с нефтью та же история — если Россия сократит добычу, значит в общем и целом на мировом рынке сократится предложение нефти и цены вырастут. А они уже и так высокие. Сверху на это накладываются:
- Издержки от недозагрузки НПЗ;
- Более дорогая транспортировка нефти танкерами, чем по трубе;
- Рост стоимости танкерных перевозок в общем и целом, т.к. из-за санкционной политики ЕС резко вырос спрос на танкеры;
- Расходы на модернизацию НПЗ, т.к. они сейчас работают на российских сортах нефти, а их надо переделать под альтернативные.
Разумеется, все эти издержки придётся покрывать немецкому бюджету. Включая субсидии недовольным немцам. В Германии уже пакет за пакетом принимаются программы помощи населению. А это деньги, на которые до кризиса развивалась немецкая экономика, осуществлялись инвестиции и дотации развивающимся странам ЕС. Т.е. таким образом правительство Германии вредит лишь самому себе, увеличивая расходы своего бюджета на издержки, вместо инвестиций в свою экономику.
Немецкая экономика из-за таких цен становится всё менее конкурентоспособной, рано или поздно она просто обанкротится. И тогда Германия в частности и ЕС в целом уже не смогут импортировать вообще никакую нефть, не только российскую — просто потому что на это у властей не будет денег. И пока власти Индонезии или Бразилии думают, как им выиграть выборы и снизить цены для своего народа, Шольц думает, как развалить экономику Германии, не вызвав подозрения у немцев. «Злобная агрессивная» Россия идеально подошла на эту роль.
Шольц, Горбачёв бы тобой гордился!