Как шведы заявили, что создали прирожденного «убийцу Су-35» но, несмотря на грозные заявления, их «Грифон» оказался никому не нужен.
Вся эта красота выглядит очень грозно, но оказалась никому не нужной. Фото из твиттера бразильских ВВС. Бразилия стала самым крупным заказчиком "Грифонов версии NG. Но это было уже давно.
Каких только "убийц" не заявляют нынче производители военной техники. "Убийц авианосцев", "убийц аваксов", убийц "стелсов" и так до бесконечности. Прямо какая-то "убийственная" эпидемия, с единственной целью, так сказать, вторичной рекламы. Не так давно свою рекламную кампанию в этом ключе попытались замутить и шведы, выбрав в качестве главного противника для своего нового самолёта, точнее, модификации истребителя 90-х годов Saab JAS 39 Gripen, российский истребитель Су-35. Они даже пошли дальше, высказав мнение, что модификация Грипена под маркировкой "ЕF" не просто убийца, а палач российских "сушек". Дескать у жертвы какого-нибудь искусного киллера есть хотя бы минимальные шансы на выживание А у бедной "сушки", со всеми её наворотами, при встрече со "шведом" шансов нет никаких. Случилось это накануне второй части легендарного индийского тендера MMRCA, куда шведы всеми силами пытались пролезть, чувствуя, что это фактически последний шанс для их новой разработки. Для этих целей на презентацию истребителя, в июне 2020 года в Индии, они призвали целого командующего ВВС Швеции, правда в отставке, и старый генерал Матс Хельгессон заявил, что новый шведский файтер имеет , цитата, "чёрный пояс по уничтожению русских сушек". Кто и когда его им вручил — осталось загадкой. Но слово не воробей и рекламный слоган "убийца Су" так в итоге и болтался рядом с названием шведского истребителя в цветных рекламных материалах фирмы СААБ.
Гипены для ВВС Бразилии и Швеции. Сейчас головное предприятие в Линчёпинге доделает последнюю южноамериканскую партию и всё!
У Швеции довольно необычный подход к конструированию боевой авиации, и к чести тамошних инженеров, они все же пытаются, что называется, держать марку. Многие помнят их известные модели воздушных бойцов "Дракен" и "Вигген", которые очень полюбились советским пропагандистским программам за свой необычный агрессивный дизайн. Успехов, правда они ни боевых, ни коммерческих так и не снискали, но оставили свой маленький след в истории авиации.
Saab 35 Draken. Классика шведского военного авиапрома. С не очень впечатляющими характеристиками, зато очень своеобразный. Фото шведских ВВС
Многоцелевые истребители "Грипен", создававшиеся с середины 80 годов, куда больше походили на стандартные машины этого класса той эпохи. После десяти лет мучительных исканий, они всё же были доведены до серийного производства и в 1997 году встали в строй сразу в четырёх эскадрильях шведских ВВС. Всего у шведов на вооружении сейчас около ста машин этой марки. Продавался он и на экспорт. "Грипены" более ранних моделей купили Бразилия, Чехия, Таиланд и ЮАР. Но всё это была мелочёвка. Шведы мечтали о всемирном успехе, как, к примеру у российского истребителя Су-30МК. И свой шанс видели в Азии, где в середине десятых годов происходило сразу несколько жирных тендеров на покупку современных многоцелевых машин. И если с первого индийского конкурса они вылетели с треском, уступив даже нашему МиГ-35, по большому счёту существовавшему тогда только в виде проекта, то ко второму подготовились всерьез.
Последнюю модификацию "EF" они снабдили радаром с АФАР, мощными контейнерами с системой радио-электронного противодействия и адаптировали для неё модную французскую ракету "воздух-воздух" "Метеор". И даже назвали всё это машиной "пятого поколения" без всякого "стелс", с их, шведской, спецификой. Ну и затеяли довольно хамскую, по отношению к своим коллегам из России, рекламную кампанию. И вот тут, если вновь обращаться к спортивному фольклору, замах у них получился на рубль, а удар на копейку.
Единственное зафиксированное достижение "Грифонов", это победа над немецкими "Тайфунами", в конце прошлого десятилетия. Правда над теми же Еврофайтеры на Су-30 жестко надругались индийцы на Су-30МКИ. Фото СААБ
Осенью нынешнего года нынешнего года президент концерна СААБ Микаэль Йоханссон честно признал, что и новая модификация, да и весь проект JAS 39 Gripen можно считать его личной неудачей. За восемь лет не было продано ни одного самолёта. Хуже того, не поступало даже серьезных запросов на техдокументацию машины со стороны заказчиков. Так что, как говорит ещё одна народная мудрость, "не хвались на рать идучи". Су-35 уже имеет неплохой боевой счёт, собственных асов и ноль в графе поражений в ходе воздушных боев, а шведское изделие имеет прекрасные шансы пополнить коллекцию списанных скандинавских авиационных диковин. Но с "чёрным поясом", да.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!