Как выжить на дорогах Крайнего Севера: гайд по безопасности
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Как выжить на дорогах Крайнего Севера: гайд по безопасностиСегодняСегодня4 минДюжину праздничных дней (с 31 декабря по 11 января) многие северяне и уральцы проведут в дороге: отправятся к родным, друзьям, в гости в соседние города и регионы. Если маршрут пролегает через Югру или Ямал, где большую часть холодного времени года действуют зимники, тщательная подготовка обязательна. «ФедералПресс» делится практичными лайфхаками, которые помогут избежать неприятностей в пути. Зимник – это временная дорога, которую можно использовать только в мороз. Его покрытие – промерзший грунт, утрамбованный снег или лед водоемов. Такие трассы непредсказуемы: короткий световой день, метели, бураны, гололед, экстремально низкие температуры. Чтобы путешествие прошло без происшествий, важно заранее продумать каждую деталь. Подготовка машины – первый и самый важный этап. Не стоит полагаться на авось: даже небольшая неисправность в условиях Севера может обернуться серьезной проблемой. Обязательно проверьте: Даже если поездка кажется короткой, берите с собой набор для выживания. В зимнихДюжину праздничных дней (с 31 декабря по 11 января) многие северяне и уральцы проведут в дороге: отправятся к родным, друзьям, в гости в соседние города и регионы. Если маршрут пролегает через Югру или Ямал, где большую часть холодного времени года действуют зимники, тщательная подготовка обязательна. «ФедералПресс» делится практичными лайфхаками, которые помогут избежать неприятностей в пути. Зимник – это временная дорога, которую можно использовать только в мороз. Его покрытие – промерзший грунт, утрамбованный снег или лед водоемов. Такие трассы непредсказуемы: короткий световой день, метели, бураны, гололед, экстремально низкие температуры. Чтобы путешествие прошло без происшествий, важно заранее продумать каждую деталь. Подготовка машины – первый и самый важный этап. Не стоит полагаться на авось: даже небольшая неисправность в условиях Севера может обернуться серьезной проблемой. Обязательно проверьте: Даже если поездка кажется короткой, берите с собой набор для выживания. В зимних…Читать далееОглавление
Перед поездкой тщательно подготовьте автомобиль. Фото: ФедералПресс / Елена МайороваПеред поездкой тщательно подготовьте автомобиль. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Дюжину праздничных дней (с 31 декабря по 11 января) многие северяне и уральцы проведут в дороге: отправятся к родным, друзьям, в гости в соседние города и регионы. Если маршрут пролегает через Югру или Ямал, где большую часть холодного времени года действуют зимники, тщательная подготовка обязательна. «ФедералПресс» делится практичными лайфхаками, которые помогут избежать неприятностей в пути.
Как подготовиться к поездке на Крайний Север
Зимник – это временная дорога, которую можно использовать только в мороз. Его покрытие – промерзший грунт, утрамбованный снег или лед водоемов. Такие трассы непредсказуемы: короткий световой день, метели, бураны, гололед, экстремально низкие температуры. Чтобы путешествие прошло без происшествий, важно заранее продумать каждую деталь.
Подготовка машины – первый и самый важный этап. Не стоит полагаться на авось: даже небольшая неисправность в условиях Севера может обернуться серьезной проблемой.
Обязательно проверьте:
- Аккумулятор. В мороз он садится быстрее. Убедитесь, что батарея заряжена. Если срок службы подходит к концу, лучше заменить ее до поездки.
- Тормозную систему. Проверьте уровень жидкости и состояние колодок. От исправности тормозов зависит ваша безопасность на скользкой дороге.
- Масло и технические жидкости. Убедитесь, что уровень в норме, а состав соответствует зимним условиям. При необходимости замените.
- Уплотнители дверей. Обработайте их силиконовой смазкой, чтобы избежать примерзания в мороз.
- Топливную систему. Заправьтесь полностью. Если у вас дизельный двигатель, добавьте антигель (присадку, предотвращающую загустевание топлива).
Список необходимых вещей в поездку: от одежды до инструментов
Даже если поездка кажется короткой, берите с собой набор для выживания.
В зимних условиях любая задержка может стать опасной, а правильно подобранные вещи помогут продержаться до прибытия помощи:
- куртка и штаны с утеплителем;
- шерстяные носки;
- шапка и шарф;
- утепленные перчатки (лучше брать рабочие, они прочнее);
- термобелье;
- синтетический спальный мешок: можно заменить на теплое одеяло.
Не забудьте положить в дорогу еду и воду. Зимой организм обезвоживается так же, как и летом, поэтому запаситесь 1–2 литрами чистой питьевой воды. Также поможет согреться и поддержать силы термос с горячим чаем или кофе. Кстати, он сохраняет тепло до 12–15 часов.
Возьмите в собой высококалорийные закуски: орехи, сухофрукты, шоколад или энергетические батончики. Они занимают мало места, но обеспечат силами и необходимой энергией.
Обратите внимание на сухой паек (армейский ИРП). Это готовый суточный рацион с разогревателем, который долго хранится и не портится.
Планируя поездку в отдаленные северные территории, позаботьтесь об инструментах и снаряжении.
Первыми в списке должны быть запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. Не менее важны провода для прикуривания. Выбирайте сечение не меньше 16 мм, длина 3–4 м. Они помогут завести машину, если аккумулятор сядет.
Проверьте работу фар и габаритных огней, так как в условиях короткого светового дня и метели это критически важно.
Для расчистки снега возьмите автомобильную лопату со складной ручкой, а вот туристическая лопатка не подойдет: копать ею тяжело и долго.
Не забудьте буксировочный трос. Выбирайте модель с металлическими крюками: дешевые стропы часто рвутся. Антипробуксовочные ленты или цепи противоскольжения занимают мало места, но спасают из снежного плена.
Помните, что на морозе телефон разряжается быстрее, поэтому позаботьтесь о том, чтобы вы смогли всегда находиться на связи. Запаситесь внешним аккумулятором на 20 000 мАч и проверьте исправность автомобильного зарядного устройства, которое работает от прикуривателя. Не лишним также будет светодиодный фонарик с запасными батарейками. Выбирать лучше налобный, чтобы освободить руки.
Опытные путешественники также советуют обновить автомобильную аптечку, взять запасную канистру с топливом и сухое горючее. Оно горит на ветру и во влаге и подходит для разогрева еды или кипячения воды.
Как действовать в экстренной ситуации
Даже самая тщательная подготовка не исключает риска. Если вы оказались в сложной ситуации, сохраняйте спокойствие и следуйте проверенным алгоритмам.
В случае, если машина застряла в снегу, не давите на газ: это только усугубит положение. Оцените, насколько глубоко «села» машина.
Для переднего привода используйте метод раскачивания: поворачивайте руль влево-вправо при движении вперед, чтобы колеса нашли сцепление.
Для заднего привода двигайтесь строго по прямой: немного вперед, затем назад, пока не появится возможность выехать.
Если машина встала намертво, попробуйте освободить пространство под днищем – снег под порогами мешает больше, чем перед колесами.
Если машина на льду, увеличьте сцепление под колесами. Для этого насыпьте песок, мелкий щебень или соль или используйте подручные материалы. Подойдут ткань, бумага, упаковка от продуктов.
Чтобы вызвать помощь, наберите единый номер экстренных служб – 112. Если связь нестабильна, попробуйте переместиться на возвышенность или открыть окно для лучшего сигнала.
Помните, если погода критичная, лучше отложить поездку. Дорога никуда не денется, а здоровье и жизнь бесценны.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Оксана Иванова; изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1