Как «утёнок» превратился в «селезня-убийцу». 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Как "утёнок" превратился в "селезня-убийцу". 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.ВчераВчера3174 минКак "утёнок" превратился в "селезня-убийцу". 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.Су-34 во всей красе. Главный носитель ФАБ с УМПК, которые на Западе называют "убойной кувалдой ВКС"Су-34 во всей красе. Главный носитель ФАБ с УМПК, которые на Западе называют "убойной кувалдой ВКС"

В эру многофункциональных самолётов уже мало кто в авиационной отрасли задумывается о создании специализированных машин, типа фронтовых бомбардировщиков. Сейчас большинство истребителей, даже таких прирожденных воздушных бойцов, как Ф-15, Су-27 и МиГ-29 учат пускать ракеты, сбрасывать высокоточные и обычные бомбы и даже заниматься штурмовкой с использованием неуправляемых авиационных снарядов, как было на Балканах и до сих пор случается в Африке. Поэтому, когда ОКБ "Сухой" в конце девяностых внезапно заявили о начале предсерийного производства 6 экземпляров нового фронтового бомбардировщика, разработанного ещё в СССР на базе платформы Т-10В, многие сочли этот поступок "подготовкой к прошлой войне".

Как раз незадолго до этого завершились массированные бомбардировки Югославии, и натовские эксперты в один голос утверждали, что модернизированные для ударных функций истребители Ф-15, Ф-16 и Ф-18 прекрасно выполняли свою работу, сбросив больше бомб и ракет, чем стратегические бомбардировщики и специализированные ракетоносцы. Тем не менее, производство фронтовых бомбардировщиков в России началось, хотя оно было настолько мелкосерийным, что временами казалось, что будущий "утёнок" так никогда и не выйдет из стадии эксперимента.

Проект "Холод". 30 лет назад российские ученые создали первую гиперзвуковую программу… для США. Почему она не сработала?

Как "утёнок" превратился в "селезня-убийцу". 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.Су-34 впервые был показан на "Мосаэорошоу", будущем Максе в 1993 году. Тогда многие назвали его бесперспективным, из-за тотальной моды на многоцелевые самолёты. Су-34 впервые был показан на "Мосаэорошоу", будущем Максе в 1993 году. Тогда многие назвали его бесперспективным, из-за тотальной моды на многоцелевые самолёты.

Никогда такого не было и вдруг опять. Гиперзвуковая программа США "№2"закрыта. А ведь первый американский глайдер полетел ровно 25 лет назад

Наверное уже мало кого удивит тот факт, что работа над Су-34 началась в середине 80-х. Самолёт был построен на базе "морской" версии платформы Су-27, под маркировкой T10KM-2. Да, утёнка в его советский период прежде всего рассматривали, как морской многоцелевой самолёт, способный поднимать серьезный груз бомб и ракет и при этом сохранять маневренность, возможность вести воздушный бой и скорость почти такую же, как и у классических "двадцать седьмых". Первый экземпляр машины Т10В-1 , проходившей на Западе под ошибочным названием Су-27КУ, провел дебютные полеты 13-14 апреля 1990 года, под управлением заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Иванова. Так что полуюбилей у "утенка" ныне вполне себе настоящий настоящий. А уже в августе его прототип начали пробовать для посадки на имитаторе полосы советского авианосца "Тбилиси" в Саки. Летный прототип продолжали тесты в течение двух лет, но уже в 1992 году плотно присел на землю, изредка летая только на различные авиашоу.

Западные осинтеры заявили об "разрушении производства Су-57 из-за санкций". Так ли это? Зато стало ясно, сколько наших "стелсов" в строю.

Как "утёнок" превратился в "селезня-убийцу". 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.Т10В-1 на взлёт! Фото ЦАГИТ10В-1 на взлёт! Фото ЦАГИ

Как комедия "Ленфильма" стала настольным фильмом разведчиков НАТО. 70 лет назад вышло весёлое кино, названное "энциклопедией оружия СССР".

"Утёнок" уже тогда мог брать боевую массу вдвое большую, чем его предшественник Су-24, и превосходил его по всем другим основным параметрам. Но мода на многоцелевые самолеты на базе истребителей потенциальных покупателей от него отпугивала. Эксперты на Западе "утёнка" называли обидным определением "анахронизм от авиации", и у нас многие "знатоки" тоже с умным видом разносили чужие и враждебные умозаключения. Тем не менее, в 1994 году, почти на общественных началах, был построен третий летный экземпляр "утёнка", почти такой, каким мы его знаем сегодня. Хотя именовался он тогда Су-32ФН. И только через пять лет после этого была начата постройка первой партии, которую "сухие" очень хотели бы продать Индии, чтобы организовать производство для собственных ВВС, но так и не смогли. У индийцев, чутких к западным веяниям авиационной моды, тоже была задача приобрести многоцелевой истребитель. Так что, финансовой подпитки, в виде зарубежных контрактов, Су-34 сразу был лишен, что ещё больше кидало тень на его светлое будущее.

Еврофайтер лучше Су-30 по всем параметрам? 10 лет назад состоялась первая учебная схватка "Тайфуна" и "сушки" . Чем она завершилась?

Как "утёнок" превратился в "селезня-убийцу". 35 лет назад взлетел первый Су-34. Его все ругали, а он стал главной ударной силой ВКС.Вплоть до начала 2023 года основным оружием Су-34 оставались неуправляемые ФАБы и прицельно-навигационный комплекс СВП-24 "Гефест". Но ФАБы с УМПК не только стали превосходным ударным средством, но и обезопасили наших летчиков. Кадры МО РФВплоть до начала 2023 года основным оружием Су-34 оставались неуправляемые ФАБы и прицельно-навигационный комплекс СВП-24 "Гефест". Но ФАБы с УМПК не только стали превосходным ударным средством, но и обезопасили наших летчиков. Кадры МО РФ

Крупнейший военный корабль, достраивается в России. А нужен ли он? 10 лет назад Россия отказалась от "Мистраль" ради своего вертолётоносца.

Шанс показать себя "утёнку" впервые представился в ходе войны 08.08.08. В декабре 2006 года на вооружение нашей ударной авиации поступило два первых экземпляра, а уже в августе 2008 года они приняли участие в операции по уничтожению ключевой РЛС "Шавшвеби". Там Су-34 показал две своих новых возможности. Первая, это умение носить крайне мощные на тот день средства РЭБ ("Хибины"). И второе, он давал основательные надежды, что может стать первым полноценным носителем высокоточного оружия, включая корректируемые авиабомбы и ракеты "воздух-поверхность". Но только в 2011 году, через 21 год после первого полёта и через десять, после начала серийного производства, самолёт был рекомендован к принятию на вооружение. А официально его поставили на баланс ВКС в марте 2014 года. И ровно через год ему предстояла первая большая работа. О дальнейшей истории нашего основного фронтового бомбардировщика мы расскажем в следующем материале.

"Тобол" и "Калинка", пара, способная обнулять спутниковую группировку Илона
Маска. Почему эти системы называют в НАТО "Убийцы "Старлинка".

Приглашаем друзей и читателей "Зеленого края" присоединиться к нашему Телеграм-каналу. Все лучшие военные видео и мемы, качественные комментарии к новостям, аналитика и озвучка лучших статей в форме подкаста. Ждем вас там, это интересно! В связи с резким падением показов на Дзене, прошу по возможности поддержать автора. Кнопка поддержки расположена в конце статьи, справа. Спасибо всем, кто откликнется.

Читайте ещё: Кинетический "сюрприз" для ракет ATACMS. К своему 30-летнему юбилею, "Панцирь" научился сбивать ракеты "hit-to-kill". Что это такое?