Как заменить белорусский 95-й бензин украинским 95-м кварталом

Как заменить белорусский 95-й бензин украинским 95-м кварталом

Киевская власть, почему-то считающая Украину практически членом Евросоюза, выразила никем непрошеную солидарность с введёнными против Беларуси европейскими санкциями.

Президент Владимир Зеленский и особенно глава МИД Дмитрий Кулеба (имеющий весьма отдалённое понятие о дипломатии) целенаправленно и усиленно портят отношения с очередным соседом. А ведь «самопровозглашённый президент» и «диктатор» (как его называют украинские «патриоты») весьма дружески относился к своим южным соседям (чего только стоило его непризнание Крыма российским). Но и его терпение исчерпалось после непрекращающегося киевского хамства. Поддерживая «своего» бойца националистического батальона «Азов» Романа Протасевича, арестованного минским КГБ, правительство Дениса Шмыгаля полностью закрыло авиационное сообщение с Беларусью (интересно, про автомобильные и ж/д перевозки забыли или оставили это на «десерт»?). Тем самым лишив жителей Украины удобного (насколько это возможно при пересадке) и недорогого способа летать в Москву.

Подсуетились и депутаты – Верховная рада собирается назвать Александра Лукашенко «угрозой международной безопасности». Ну так могут обзываться разве что дети в младшей группе детсада.

«А зачем? Кто-нибудь может объяснить? Белоруссия аннексировала Крым? Нет. А может Белоруссия финансирует ДНР и ЛНР? Тоже нет. Возможно, Зеленскому угрожает партия кума Лукашенко? Не слышал, – признаётся политобозреватель Глеб Ляшенко. – Так что плохого постмайданной Украине сделал Лукашенко? Ничего. Но нужно обязательно влезть в разборку Запада и Белоруссии, демонстративно подхрюкивая Брюсселю и Вашингтону – без этого никак? А ведь это подхрюкивание американцы вряд ли услышат и оценят. Зато с Белоруссией сжигаем последние мосты. Очень глупо и недальновидно».

Хотя можно было бы давно понять, что санкции и угрозы Минск уже давно не страшат, и там научились больно огрызаться. И теперь Украина подвесила на ниточку все экономические отношения с северным соседом. И вот первый «звоночек»: Белорусская нефтяная компания, скорее всего, не будет поставлять в июне бензин А-95. А ведь доля белорусского бензина составляет половину всего потребляемого в Украине топлива.

Об этом сообщил главный топливный эксперт страны Сергей Куюн: «Это самое плохое решение, которое было возможно. Теперь стоит сложная задача: срочно найти 50 000 т А-95. Видимо, придётся везти топливо по морю, чего мы не делали очень давно». О морской транспортировке заговорили и потому, что примерно 15 000 т можно было закупить у Литвы, но ведь это топливо пришлось бы везти через Беларусь, что при нынешних напряжённых отношениях Вильнюса и Минска практически невозможно.

Некоторые эксперты не верят в то, что Лукашенко решится «выстрелить себе в ногу», так как Украина – основной покупатель белорусских нефтепродуктов. Мозырский НПЗ практически всё произведённое им дизтопливо поставляет на украинский рынок. И у Киева есть надежда, что Минск не откажется от такого крупного оптового покупателя. Хотя Александр Григорьевич весьма непредсказуем, особенно во гневе. Закупить топливо непосредственно у России будет весьма «непатриотично» для Зеленского, да и в летнее время россиянам самим необходимы бензин и солярка.

Всерьёз рассматривается вариант официально «бодяжить» бензин: делать А-95 из А-92. Хотя многие сети АЗС занимаются этим и в лучшие времена. Так что вполне может случиться так, обычный бензин станет дефицитом, а на заправках будут предлагать так называемые дорогие премиальные сорта.

«Коллапса не будет! У нас есть Кременчугский НПЗ, есть прибалтийский Orlen, поставки морем. Последние будут просто немного дороже», – оптимистично заявили в сети «БРСМ».

Это как минимум смешно сразу по нескольким причинам:

  1. Для работы отечественного НПЗ его необходимо загрузить нефтью – где её взять?
  2. Orlen – это польская нефтеперерабатывающая компания, работающая по долгосрочным контрактам. У Украины есть такой договор?
  3. Поставки топлива танкерами теоретически возможны, но опять же это долго и дорого.

И самое смешное: Институт потребительских экспертиз установил, что именно сеть «БРСМ» – лидер по фальсификации бензина (занижают октановое число).

Официальная причина отсутствия поставок белорусского топлива в Украину – плановый ремонт НПЗ в Мозыре, о чём было известно заблаговременно, до неординарного задержания в минском аэропорту белорусско-украинского «революционера». Однако некоторые эксперты совершенно не исключают, что истинная причина всё же политическая, а сейчас просто произошло совпадение. И если эта версия верна, то следующим дефицитом в Украине станут солярка и газ для автомобилей. Поэтому аналитики предполагают вскоре дефицит, ажиотаж и рост цен на украинских АЗС.

Но и это ещё не всё! Минск может нанести ещё более ощутимый экономический удар по Украине: там собираются предъявить Киеву обвинение по несоблюдению соглашения о зоне свободной торговли. Если это произойдёт, то начнётся настоящая торговая война: Беларусь откажется от украинских сладостей (большой привет «Рошену» Петра Порошенко!), пива и соков, шпалер и туалетной бумаги, мебели и многого другого. Понятно, что все эти позиции с радостью поставят братскому государству россияне, а вот что делать украинским производителям? Вопрос, как говорится, интересный. А друзья Зеленского из 95-го квартала могут похохмить на эту тему.