Как завезти машину с севшим аккумулятором без помощи соседей и автосервиса
На самом деле всё очень просто. Но для этого нужно… Впрочем, об этом ниже. А пока хочу вкратце рассказать, как я чуть не поменял аккумулятор на новый из-за того, что машина отказывалась заводиться.
Так получилось, что машина простояла в новогодние праздники без движения около подъезда дома дней пять. Причем дни эти оказались холодными. По ночам температура опускалась почти до -30, днем было градусов на 5 теплее.
И вот мне понадобилась машина. К этому моменту потеплело примерно до -20 градусов. К слову, до этого на автозапуске, настроенном на -21 градус машина заводилась без проблем, ни разу не подводя.
Ну, думаю, судя по температуре, машина заведется и сейчас. Единственное, что меня смущало — это просевшее за время простоя напряжение бортовой сети. Брелок сигнализации показывал 11,82 вольта.
Ну, вроде бы напряжение до 11,8 вольта должно позволить машине завестись. Жму кнопку автозапуска на пульте сигналки… несколько секунд… и издается звук сработавшей сирены. Машина при этом не завелась.
Правда на этот случай у меня припасено одно средство. Ещё с 2018 года, когда попал в подобную ситуацию со своим, тогда ещё Логаном, который тоже отказался заводиться.
Тогда, в 2018-м году аккумулятор действительно "сдох" и мне пришлось его менять. А заодно, было решено раз и навсегда (ну, или на какое-то продолжительное время) избавить себя от проблемы запуска автомобиля, когда аккумулятор сел.
Для этого мною было приобретено пусковое устройство. Реклама: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН: 7703380158 erid:2SDnjeNzG3S
Реклама: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН: 7703380158 erid:2SDnjeNzG3S
Дабы соблюсти нововведения в законодательстве, я просто обязан назвать эту информацию рекламой. Уж не обессудьте.
Покупалось это пусковое устройство, как я уже упомянул, 6 лет назад. И что меня радует — оно работает до сих пор! Правде теперь оно стоит почти вдвое дороже, но и в 2018-м году оно не казалось мне сильно дешевым.
И всё же я ни разу не пожалел о его покупке. Уж очень удобно ни от кого не зависеть и не ждать помощи.
Реклама: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН: 7703380158 erid:2SDnjeNzG3S
К слову сказать, до этого года по назначению это устройство я использовал раза два-три. Точно помню, что один раз помог завезти "Волгу" тестя, когда он забыл выключить фары и полностью высадил свой аккумулятор.
Еще раз-два кажется почему-то заводил свой Логан. Но уже не помню, с чем это было связано. Новый аккумулятор в принципе со своей задачей и сам справлялся.
Несколько раз использовал это зарядное устройство в качестве повербанка для зарядки телефона. Кстати, хватало его всего на пару полных зарядок смартфона. Но мне большего и не надо было. Главной целью был безотказный запуск авто, когда подведет аккумулятор.
И вот он подвел. Теперь уже на старой, купленной чуть больше полугода назад Тойоте. Стоит ли говорить, что надежды на его безупречное состояние у меня не было!
Ведь даже колеса при продаже на машину были поставлены только для продажи. Ездить на них было нельзя из-за наличия серьезных грыж.
Однако, этот явно не новый аккумулятор уверенно заводил машину для прогрева, когда двигатель остывал до -21 градуса.
Но что-то всё же пошло не так. Как я уже писал выше, при бортовом напряжении 11,82 вольта машина не завелась, после чего сработала сигнализация.
"Не беда", подумал я и пошел заводить свою Тойоту с помощью пускового устройства.
Завелась она достаточно уверенно, если не считать того, что сперва контакт "крокодилов", накинутых на аккумулятор, оказался плохим. Но после того, как я их пошевелил, стартер резво закрутился и двигатель завелся.
Счев инцидент исчерпанным, я успокоился… до следующего дистанционного запуска авто на следующий день.
Ситуация повторилась. Двигатель не запустился и сработала сигнализация. Стоит ли говорить, что "фокус" с пусковым устройством снова удался.
На этот раз я снял аккумулятор и в течении 4 — 5 часов пытался его подзарядить в домашних условиях.
Почему пытался? Потому, что моя китайская "умная" зарядка сперва не хотела работать с аккумулятором, пока я немного не подзарядил его обычным блоком питания с регулятором напряжения.
После этого зарядка нехотя стала заряжать аккумулятор, сперва отключившись через какое-то время. Пришлось повторять предыдущую процедуру.
В общем, кое-как подзаряженный таким образом аккумулятор вернулся в свое штатное место. Теперь я был в нем более-менее уверен. И всё же не стал дожидаться пока двигатель остынет и вечером того же дня попробовал завезти машину, когда температура двигателя достигла -18 градусов.
Каково же было моё удивление, когда я увидел всё ту же картину — машина не завелась и сработала сигналка.
Я начал думать о замене аккумулятора. И уже даже присмотрел вариант — относительно недорогой и в то же время вполне нормальный.
И всё же я решил на следующий день понаблюдать за процессом запуска машины прямо у авто. И не зря.
Оказывается, машина у меня сперва заводилась, а уже потом срабатывала сигналка и глушила двигатель. Т.е. дело было не в аккумуляторе. По крайней мере после его подзарядки.
Первой мыслью была мысль о неисправности сигналки. Затем я стал думать, что она могла срабатывать из-за датчика удара или датчика наклона.
К тому же, при запуске авто с сигналки, находясь в самом авто, я увидел этому подтверждение — короткие попискивания сигнализации на автомобиле, как при ударе и мелькания значка датчика наклона на брелке.
Поизучав свою стигналку, я нашел настройку, которая отключает эти датчики во время работы двигателя. Как вы понимаете, у меня они отключены не были.
Мне осталось только исправить это положение, что я и сделал.
И вот уже второй день данная проблема себя не проявляет. К слову, сегодня я запустил машину с автозапуска, когда термометр на улице показывал -22,5 градуса, а датчик температуры двигателя -24.
Запуск прошел штатно, без срабатываний сигнализации. Надеюсь проблема решена.
И очень хорошо, что у меня в запасе оказалось пусковое устройство, позволившее заводить машину, когда аккумулятор уже со стартером не справлялся.