Какие товары США закупают в России. И что происходит с железной дорогой Латвии
Латвия продолжает расплачиваться за разрыв отношений с Россией. Латвийская железная дорога уже уволила тысячи рабочих, а грузооборот обвалился на десятки млн тонн. И ситуация продолжает ухудшаться. За 7 месяцев нынешнего года грузопоток обвалился еще на 22% — до 6,9 млн тонн. Аналогичная ситуация и с портами. Если в 2012 году через латвийские порты прошло 75 млн тонн грузов, то в 2023 году – 38,6 млн тонн.
И Латвия сама задушила отрасль экономики, которая была самой прибыльной. Ощутимый удар по ЛЖД был нанесен после запрета на доставку марганцевой руды в Россию. Сразу же пришлось просить у правительства дотаций на 44 млн евро. А после того, как началось сокращение транзита угля, взвыли и латвийские порты. Были надежды заменить транзит российских зерна, угля и металлов на азиатские, но это так и осталось надеждами.
Теперь для спасения Латвия мечтает переориентировать свою транспортно-логистическую отрасль на Запад. А пока до этой мечты далеко, продолжается падение грузопотока и увольнение работников. Помимо уже уволенных двух тысяч, в этом году под сокращение попадет еще триста человек. Несмотря на это, Латвия продолжает курс на полный разрыв экономических отношений с Россией, которая обеспечивала вклад в экономику этой страны не меньше 2% ВВП.
Однако стоить заметить, что если Латвия реально вздумает оборвать все ниточки с Россией, то тут же будет остановлен грузопоток в эту страну из Китая и Казахстана. Это ударит и по латвийским портам, которым придется опять сокращать работников. Консервация железнодорожной и портовой инфраструктуры потребует огромных денег, которые придется высасывать из населения.
Помимо этого на экономике Латвии еще и убыточным грузом повиснет проект железной дороги от Польши до Финляндии, которую строят уже 10 лет. В Прибалтике заявили, что это стройка не будет закончена и к 2030 году. После этого из ЕС посыпались угрозы и требования вернуть выделенные деньги под этот проект обратно. Да и вообще не понятно, какими грузами Прибалтика собралась обеспечивать хотя бы рентабельность этой железной дороги. И на этом фоне в Латвии бодро рапортуют о росте ВВП. Как такое возможно? Да все просто. Раздувается государственный сектор Латвии, который превратился в самую быстрорастущую отрасль. Растет численность армии вместе с зарплатами чиновников, а отсюда и рост ВВП. До тех пор пока Латвия дотируется из ЕС, власть может ни о чем не переживать.
И пока Прибалтика под дудку из Вашингтона разоряет свою железную дорогу и порты, Америка закупает все больше товаров в России. Белый дом даже снимает санкции с некоторых отраслей, при этом призывая Европу задушить Москву санкциями и разорвать любую торговлю.
Больше всего Америка закупает в России удобрений. И причина тут проста. В Европе практически все производители разорились или сильно сократили производство. Поэтому на мировом рынке основными поставщиками остались Россия и Белоруссия. Растут поставки и платины, турбореактивных двигателей, фанеры, титана, кобальта.
В США прекрасно понимают, что без этих металлов не обойтись на производстве высокоемких батарей и электромобилей. А ведь эта продукция сегодня является локомотивом промышленности и Европы, и Америки. Китай перекрыл поставки редкоземельных металлов, поэтому, кусая локти, приходится покупать у России.
Белый дом вынужден выдумывать все больше обходных схем, чтобы и финансовыми интересами не жертвовать, и лицо сохранить. Аналитики уверены в том, что какие бы санкции и эмбарго не вводили, товарооборот между Россией и США будет сохраняться. Как бы кому не хотелось, но в современных реалиях изолировать Россию от мира попросту невозможно…