Какую польскую лавочку мы прикрыли. Что такое польская «мрувка»

Какую польскую лавочку мы прикрыли. Что такое польская "мрувка"

Конечно, сейчас мы полякам прикрыли их интересный бизнес. Только вопрос — а почему это не было сделано раньше? Еще 9 лет назад. Поляки, что, тогда были другие и вовсю хотели брататься с нами? По-моему, весь их змеиный яд (вспомните только этого умника Якуба Корейбу, мозолившего наши глаза на на всех программах ТВ) исходил без всякой остановки с того самого 2014 года.

А суть в следующем — используя природную смекалку и выгодное территориальное расположение, они научились зарабатывать на нашем бензине.

Выглядело это так. Польский «бензиновоз» (поляки их называют «мрувка», а по нашему муравей) на небольших автомобилях типа «Фольксваген Транспортёр» или «Пассат» заезжали на территорию Калининградской области, под завязку заправляли свои автомобили и вывозили к себе в Польшу. И так в течении дня — по несколько ходок.

Сначала это были частники, но начиная с середины 2010-х годов (уже после Крыма и санкций со стороны Запада, ЕС, и соответственно, Польши) схема завоза русского бензина превратилась в целую индустрию. Поездками на легковушках занимались крупные польские компании. Они нанимали водителей для транспортировки топлива из России на своих машинах. После доставки в Польшу топливо перекачивалось из автомобилей в резервуары.

Так возникла «муравьиная» схема, когда сотни автомобилей круглосуточно доставляли топливо в страну. Простая экономика заключалась в том, что русский бензин в Мамоново стоил около 56 рублей за литр, а в польском Бранёво — 145 рублей. За считанные месяцы сотни автомобилей генерировали миллиарды злотых для польских транспортных компаний.

Какую польскую лавочку мы прикрыли. Что такое польская "мрувка"

А далее российский бензин использовался для польских логистических компаний, которые отправляли свой транспорт по всей Восточной Европе.

И наши долгое время их не трогали. Но после того, как Россия увеличила пропускную способность паромной переправы из Усть Луги (Ленинградская область) в Балтийск (Калининградская область), и зависимость от импорта, который шел через Польшу, стала не такой критичной, мы и прикрыли полякам аттракцион русской щедрости.

Теперь поляки могут въезжать в Россию однократно и по электронной визе, за 52 доллара. Таким образом, каждая поездка теперь у них платная и виза фактически стала однократной (электронная виза даётся на один въезд, а дальше нужно снова платить).

Емкость бака того же Пассата, в зависимости от комплектации, составляет 60-80 литров. Таким образом, с учётом стоимости визы, литр русского бензина по такой схеме составляет теперь не 56 рублей, а 90, что резко сокращает выгоду, поскольку есть обязательные расходы на оплату водителей и обслуживание автопарка. То есть, наши почти вдвое срезали доходность этой схемы, но до конца пока так и не обнулили.

А теперь — почему для Польши весь этот бензин критически важен. В прошлом году она импортировала топливо и продукты глубокой переработки нефти на сумму 37,6 миллиардов долларов (из всех стран). И это — второй по значимости товар в структуре польского импорта.

При этом весь импорт из России составил почти 17 миллиардов долларов, из которых четверть (4 — 5 миллиарда) — это топливо и продукты переработки. Как видите — цифра немаленькая.

И вот сейчас — главное. Около 23% от всего российского топлива было завезено в Польшу по схемам, описанным выше, с шастающими туда-сюда польскими «мрувками». Миллиард! Вот столько зарабатывала Польша на русском бензине, используя эту, вроде бы смешную и несерьезную схему.

Конкретно с этого бензина они зарабатывали больше, чем мы! Реальные производители и владельцы всех этих недр.

Вот вам для подтверждения таблицы польского импорта.

Какую польскую лавочку мы прикрыли. Что такое польская "мрувка"

Какую польскую лавочку мы прикрыли. Что такое польская "мрувка"

Когда в будущем мы будем говорить о поляках или прибалтах, то надо твердо знать — одно. Самое уязвимое их место — это транспортно-логистический сектор, который во многом построен на взаимодействии с Россией. И приведённый пример — это всего лишь одна из мер. Пока мы ограничили их возможности по топливу и въезду польских фур в Россию, но экономисты утверждают, что у нас в рукаве ещё немало козырей.

На какой случай их бережем, как думаете?..

Бочкарев Александр