Камаз наращивает производство электробусов в 2022 году на фоне закрытия европейских автоконцернов
Европейские крупные производители в автомобилестроении давно потеряли финансовый интерес и частично приостановили ряд своих филиалов по всей Европе. Цены на металлы и газ с электричеством разом забрали всю прибыль. Американские и японские автомобильные компании одна за другой распускают работников в неоплачиваемый отпуск, денег из бюджета получить не удалось, выстроилась целая очередь из желающих.
В России давно можно увидеть на дорогах аккуратные и современные российские автобусы "Камаз", которые выглядят презентабельно и по отзывам владельцев — в обслуживании гораздо дешевле от своих аналогов Mercedes, или других марок.
Преимущество такой техники очевидно, вместо длительного простоя, получив быстрый ремонт, такая машина уже через короткий срок снова выйдет на линию, тогда-как зарубежный коллега будет ждать привозных зап.частей и финансирования, чтобы провести дорогостоящую замену в специализированной фирме.
На 2022 года заказано 450 единиц электробусов "КАМАЗ" (свыше 35 тыс. сотрудников) — это конечно не работа на "полную мощность". Предприятие может выпускать гораздо больше и если посмотреть на реальную конъюнктуру рынка, то можно определённо предположить, что российские детали и комплектующие будут по цене гораздо дешевле и выгоднее своих зарубежных аналогов.
Кто был в автобусе "КАМАЗ", тот обратил внимание на добротный минимализм и продуманность, с которыми сделана техника. Обслуживать такой автобус можно в любом гараже, но главная особенность в том, что они электрические, такая техника не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Бюджет города не будет тратиться на топливо для городского транспорта и значит средства пойдут на улучшение инфраструктуры.
Это совершенно другой уровень технологического развития, техника адаптирована под зимние реалии, имеет персональную систему обогрева, такой автобус не остановится в российские морозы. Представим любого завгара автобусного парка, которому нужно освоить скажем 300 млн. рублей: тут считается ещё ремонт и обслуживание техники, а когда просчитаешь 30 Mercedes, то как-то жаль денег становится.
Будущее определённо за российской техникой, она гораздо дешевле и имеет тот-же функционал, в некоторых случаях российские технологии даже опережают своих европейских конкурентов. 450 электробусов — это лишь начало, "КАМАЗ" оснастит ими всю Россию и заработает миллиарды. А в это время в Европе ведущие авто-производители вынуждены закрывать свои филиалы.
Крупные предприятия VW, Toyota, Fiat, Opel, Renault, Peugeot и многие другие компании, включая вспомогательные, такие-как Bridgestone, Michelin и прочие — вынужденно приостанавливают работу конвейеров в Европе, производство там сильно подорожало и техника в будущем будет иметь слабые конкурентные позиции, особенно по цене. Может мэр испанского, или сербского города города купит российские электробусы "Камаз"?
Много российских городов хотят последовать примеру Москвы и заказать себе побольше таких элетробусов, на 2023 год количество заказов может утроиться, старые иностранные модели уже постепенно нужно менять. Крупные города заинтересованы в заказах, в настоящее время ведётся обсуждение деталей по производству техники для Санкт-Петербурга, Казани, Белгорода, Сочи и других.
Цена на электробус "КАМАЗ" примерно 20-30 млн. рублей, что вполне по карману крупным городам, можно брать десяток, скидка даже будет от завода. Новые технологии упрощают обслуживание, плюс программы кредитования — всё это делает российскую технику выгодным выбором и качественным решением.
Электробус "КАМАЗ" оснащён двигателем 312 л.с., скорость 75 км/час. Одной зарядки хватает на 70 км, длительность заряда: 30 минут, эксплуатация при -40гр.С, вместимость 85 человек
Подвески, двигатели, рамы, кабины с электроникой, отделка — всё это производится в России и легко-доступно, в отличии от зарубежных моделей, что очень важно. Компания "КАМАЗ" готовит развитие этого направления и делает его оним из своих приоритетов. Отзывы городских пассажиров самые положительные, значит заказаны будут тысячи единиц.
В конце 2022 года подведём итог работы предприятия, когда будет опубликован отчёт и будут озвучены планы предприятия на 2023 год. Ставьте лайк, если тоже интересно узнать результаты.