КАМАЗ против обвала: как завод выжил, когда рынок рухнул наполовину

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>КАМАЗ против обвала: как завод выжил, когда рынок рухнул наполовинуСегодняСегодня6411 мин

КАМАЗ героически преодолевает последствия обрушения автомобильного рынка. Концерн планирует произвести в этом году около 50 тысяч единиц техники, что лишь на 10% меньше, чем годом ранее, хотя объём рынка упал вдвое.

В последние месяцы продажи КАМАЗа внутри страны составляют уже минус 10–20% (г/г), хотя в первые два квартала динамика доходила до минус 40%. Кроме того, растёт экспорт (ожидается +10% по году) — причём не только в страны СНГ, но и на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. А поколение К5 уже давно пошло в серию.

КАМАЗ против обвала: как завод выжил, когда рынок рухнул наполовину

Выправлять ситуацию удаётся за счёт сокращения импорта китайских грузовиков. Доля КАМАЗа на внутреннем рынке выросла вдвое: с 17% до 34%. Ярким показателем служит возвращение с 10 ноября пятидневной рабочей недели. Ранее, в августе, из-за падения спроса КАМАЗ перешёл на четырёхдневку.

В целом руководство концерна в очередной раз доказало, что способно справляться с самыми тяжёлыми вызовами. Плюс помогла поддержка правительства. Если для легковых автомобилей утилизационный сбор — удар по покупателю, то в сегменте грузовиков он на самом деле является протекционистской мерой, поскольку КАМАЗ, в отличие от АвтоВАЗа, способен удовлетворить потребности рынка.

Тем не менее работа КАМАЗа — это постоянная борьба за выживание. Преодоление кризиса за кризисом. Вместе с этим наш концерн входит в ТОП-15 мировых производителей грузовой техники и обладает всеми компетенциями для развития экспорта и работы на внешних рынках. Однако некоторые представители финансово-экономического блока считают, что такие предприятия "перегрелись" и их нужно "охладить".

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!