Канада сама себя «отхлестала». На радость России и Азии

Канада сама себя "отхлестала". На радость России и Азии 

Западные страны, закрывшие небо для русских самолётов, поплатились — Россия ответила зеркально, что привело к значительным издержкам для иностранных авиаперевозчиков.

Иностранные авиаперевозчики наступили на свои же грабли — закрыв небо для наших самолётов, они теперь вынуждены летать в обход. Речь идёт преимущественно о западных авиаперевозчиках, компании из стран Азии по-прежнему могут пользоваться нашими воздушными коридорами.

Это табу, которое та же Канада навесила на себя, обернулось солидными издержками для авиакомпаний. Так, сообщал портал CTV News, перелёт в Юго-Восточную Азию из Канады стал существенно дороже. Из Ванкувера в Гонконг цены выросли на 41%, стоимость билета из Торонто в Дели увеличилась на 47%.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев полагает, что западные страны тем самым поставили себя в невыгодное положение.

«Перевозчики, например, из Юго-Восточной Азии, стран, которые не поддержали санкции, имеют возможность выполнять полёты над территорией Российской Федерации. Соответственно, у пассажира есть возможность выбрать полететь в каких-то случаях канадской или, допустим, европейской авиакомпанией, и потратить несколько дополнительных часов, для того чтобы облететь Россию, и заплатить ещё за это немалую сумму, либо воспользоваться сервисом одной из азиатских авиакомпаний, которые по-прежнему летают по кратчайшим доступным маршрутам. Поэтому выбор в пользу азиатских авиакомпаний в такой ситуации абсолютно очевиден», — пояснил он.

По словам эксперта, утрата конкурентоспособности — это не только увеличение расходов для перевозчика, но и потеря рыночной доли, потеря возможности интенсивно развиваться.

«В ближайшее время, безусловно, ничего драматического для авиакомпаний той же самой Канады в этом не будет. Потому что отрасль сейчас восстанавливается после ковида. Но вопрос заключается в том, что в свой потолок канадские авиакомпании упрутся гораздо раньше, чем, допустим, азиатские перевозчики. А те продолжат своё развитие», — заключил Олег Пантелеев.