Карма настигла? Почему после ухода Алексея Веселкина многие вспомнили скандальный эфир на радиостанции «Маяк»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Карма настигла? Почему после ухода Алексея Веселкина многие вспомнили скандальный эфир на радиостанции «Маяк»СегодняСегодня12458 мин
В Москве, в своей квартире, ушел из жизни заслуженный артист России, Алексей Веселкин. Его тело обнаружила супруга.
Актер последние месяцы своей жизни отважно сражался с тяжелым онкологическим заболеванием – лейкозом. По сведениям достоверных источников, кончина наступила из-за осложнений, вызванных этой болезнью.
Согласно информации, распространенной Telegram-каналом SHOT, жена телеведущего нашла его бездыханным около полуночи. Прибывшие медики констатировали смерть.
Коллеги Алексея из Российского академического молодежного театра (РАМТ), где он долгое время работал, также сообщили о его кончине. В официальном заявлении театра говорится:
«26 марта скончался Алексей Веселкин — заслуженный артист России. Он был яркой творческой личностью, харизматичным и темпераментным человеком, с неповторимым чувством юмора и притягательной энергетикой. Дорогой Алексей Алексеевич, вы навсегда останетесь в нашей памяти. Нам будет вас очень не хватать… Выражаем искренние соболезнования родным и близким. Мы с вами в этот трудный час. Скорбим… Эта утрата невосполнима для всей семьи РАМТа».
Более года назад Алексею Весёлкину диагностировали лейкемию. С этого момента его жизнь претерпела серьезные изменения: дни превратились в череду тяжелых процедур, частых капельниц и редких моментов покоя в родном доме. Артист мужественно выносил страдания и, несмотря на слабость, продолжал бороться, проявляя невероятную силу воли.
Близкие и друзья отмечали, что даже когда болезнь почти лишила его сил, Алексей не терял надежды и мечтал. Сергей Стиллавин, его коллега по радиостанции «Маяк», вспоминал, что Весёлкин до последнего хотел вернуться в эфир.
«Он постоянно говорил о новых идеях, хотел работать, хотя было видно, что ему тяжело даже стоять», — рассказывал Стиллавин.
Последние месяцы Алексей почти не покидал свой дом в районе Митино. Его уютная квартира с видом на парк, украшенная афишами прошлых лет, стала для него убежищем. Там он любил сидеть у окна с чашкой чая, глядя на деревья и вспоминая свои роли и насыщенную жизнь. Иногда он слушал записи радиопередач, в которых участвовал, и тихо подпевал, будто проверяя, сохранился ли его голос.
О своей болезни Алексей предпочитал не рассказывать, не желая жалости. Он продолжал шутить, сохраняя свой юмор. В больничной палате, обращаясь к медсестре, он сказал: «Вот вылечите меня, и я спою вам что-нибудь из эфиров “Маяка”. А то здесь тихо, как в театре перед антрактом». Но судьба распорядилась иначе — занавес опустился раньше, чем он смог вернуться на сцену.
Алексей Весёлкин родился 21 ноября 1961 года в Москве. Он происходил из творческой семьи: его родители были артистами эстрады и работали в «Москонцерте». Отец был танцором, а мать – жонглером. Алексей был единственным ребёнком, и из-за гастролей родителей его воспитанием занималась бабушка.
Семья Весёлкиных жила по тем временам в достатке. Родители много гастролировали, в том числе за границей, и привозили дефицитные вещи: одежду и пластинки. Алексей особенно любил рок-н-ролл, который, по его словам, мешал ему учиться.
В старших классах он увлекся музыкой и начал выступать в школьном ансамбле. Его партнером был одноклассник Сергей Архипов, ставший впоследствии известным в радиобизнесе. Параллельно Алексей занимался танцами и в 1980-е годы стал одним из лучших брейк-дансеров Москвы.
Его актерская карьера началась еще в школе. В девятом классе он сыграл в фильме «Поле перейти» (1976), который стал началом его пути в кино. Впоследствии он снялся более чем в 30 фильмах и сериалах, таких как «Артистка из Грибова», «Досье детектива Дубровского», «Кулагин и партнеры», «Бедная Настя», «Не родись красивой», «День дурака», «Проект “Анна Николаевна”-2».
В 1983 году он окончил Театральное училище имени Щукина и поступил в труппу Центрального детского театра, позднее ставшего РАМТом.
Во время учебы в «Щуке» он случайно попал на телевидение. Режиссер передачи «Будильник» заметил его после дипломного спектакля. Вскоре его пригласили в другие детские программы: «До 16 и старше…», «Детский час», «АБВГДейка».
Настоящий успех пришел к нему в 1990-е годы. Популярной была молодежная программа «50×50» на Первом канале Останкино, которую Алексей вел с Дианой Рубановой (Диной Ди), бывшей танцовщицей из группы «Кар-мэн». Их дуэт был необычным и запомнился зрителям.
Весёлкин становился все более популярным, и список телепроектов с его участием рос. Среди них — «Мускул-шоу», «Царь горы», «Разные новости», «Проще говоря», «Опять 25» и другие.
В 1996 году Алексей Весёлкин получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.
В жизни артиста были и курьезные случаи. В 2001 году он стал лицом рекламы средства «Формула любви», обещавшего повысить сексуальную привлекательность. В то время Алексей вел первый телемагазин в России. За эту работу он получил шуточную антипремию «Серебряная калоша», которую воспринял с юмором.
Хотя Алексей Весёлкин был известен как теле- и радиоведущий, его главной страстью был театр. Более сорока лет он выходил на сцену, играя разных персонажей — от героев Шекспира до сказочных существ. Театр был для него не просто работой, а местом, где он мог проявить себя полностью.
Особое место в его жизни занимал спектакль «Эраст Фандорин», где он играл со своим сыном Алексеем Весёлкиным-младшим. Их совместная игра была наполнена доверием и теплотой.
Режиссер Алексей Бородин вспоминал о репетициях пьесы «Лоренцаччо», где Весёлкин играл кардинала:
«Он так вживался в роль, что становился пугающе убедительным — властным, двуличным… А потом улыбался, и ему невозможно было не симпатизировать».
Для Весёлкина театр был больше, чем профессия. Это была его стихия, его мир. Он мог перевоплощаться в кого угодно, оставаясь при этом искренним и настоящим.
Алексей Весёлкин встретил свою будущую жену Татьяну Ушмайкину в РАМТе в 1988 году. Во время гастролей в Югославии между ними возникли чувства. Вернувшись домой, они решили пожениться.
15 августа 1990 года у них родился сын Алексей, продолживший семейную традицию (все мужчины в роду Весёлкиных носили имя Алексей).
Через десять лет родилась дочь Анастасия. Оба ребенка унаследовали творческие гены и связали свою жизнь с искусством. Алексей Весёлкин-младший продолжил дело отца в кино и театре.
Девять лет назад у Алексея Веселкина-младшего родилась дочь. Алексей и Татьяна с радостью наблюдали, как растет их внучка.
Четыре десятилетия совместной жизни, наполненные любовью, сотрудничеством и семейным благополучием, остались позади у супругов. Символично и трагично, что именно Татьяна, спутница большей части его жизни, была рядом с Алексеем в его последние мгновения – именно она обнаружила, что его сердце остановилось.
Кончина Алексея Весёлкина стала ощутимой утратой для всех, кто ценил его талант, подлинность и многолетний вклад в развитие отечественной культуры. Как часто бывает, даже в такой момент скорби нашлись люди, вспомнившие о неоднозначных моментах из прошлого артиста, особенно о громком инциденте, произошедшем более десяти лет назад в эфире радио «Маяк».
Этот эпизод имел место 4 октября 2012 года в программе «Программа П», в рубрике «Болячки». В эфире вместе с Алексеем участвовали Виктория Колосова и приглашенный эксперт – врач по имени Давид. Темой обсуждения стало серьезное генетическое заболевание – муковисцидоз. К сожалению, формат передачи оказался неподходящим для такой деликатной темы: в ходе дискуссии прозвучали неуместные шутки и ироничные замечания, вызвавшие негодование у аудитории.
В частности, Алексей назвал состояние пациентов с муковисцидозом "Рок-н-Роллом", а один из симптомов болезни, когда секрет задерживается в протоках, прокомментировал словами: "Вывел секрет – держи ответ!".
Результатом стал шквал критики, широкий общественный резонанс и официальное обращение от руководителя благотворительной организации «Кислород» Майи Сониной к руководству радиостанции с требованием принесения извинений. Несмотря на публичные извинения со стороны ведущих, руководство радиостанции приняло решение об их отстранении от работы.
После этого Алексей на некоторое время перестал появляться в радиоэфире, сосредоточившись на театральной деятельности. Только в 2015 году он вернулся на «Маяк» с новой авторской программой «Вера. Надежда. Алексей», которая вновь завоевала любовь слушателей и уважение коллег.
Тем не менее, после сообщения о его смерти, отдельные пользователи социальных сетей вспомнили тот резонансный эфир, усматривая в произошедшем проявление кармического «бумеранга».
Попытки связать трагический уход Алексея с давним скандалом выглядят как минимум неуместно. Никто не застрахован от ошибок, особенно в прямом эфире, где спонтанность и стремление к остроумию порой заводят в тупик. Важно помнить, что Алексей Весёлкин признал свою вину и понес наказание за свои слова. Очернять память о человеке, основываясь на единичном инциденте, игнорируя его последующие заслуги и творческий вклад, представляется несправедливым и поверхностным.
Гораздо уместнее вспомнить о тех положительных моментах, которыми была наполнена его жизнь. О его талантливых ролях в театре, о его умении находить общий язык с людьми, о его преданности семье. Алексей был человеком живым, импульсивным, возможно, не всегда сдержанным в своих высказываниях, но при этом искренним и любящим.
Он был голосом поколения, его юмор, порой колкий и провокационный, заставлял задуматься над серьезными вещами. Его возвращение на радио «Маяк» после непродолжительного перерыва стало доказательством его профессионализма и умения учиться на своих ошибках. Программа «Вера. Надежда. Алексей» стала своеобразным символом его переосмысления жизненных ценностей и стремления к духовному росту.
Память об Алексее Весёлкине должна остаться светлой и многогранной, отражающей всю сложность и неоднозначность его личности. Он оставил после себя богатое творческое наследие, которое будет еще долго радовать и вдохновлять поклонников. И вместо того, чтобы копаться в прошлом, гораздо важнее сосредоточиться на сохранении и популяризации его творчества, на уважении к его памяти и соболезнованиях его родным и близким.