Катарцы смеются над «хабеками». А в Европе «неожиданно» образовалась налоговая «дыра»
Согласно расчетам Международного энергетического агентства, к 2035 году сумма налоговых потерь по всему миру достигнет 100 млрд. евро. В свободном доступе
Сделав из зелёной энергетики фетиш и провозгласив переход на возобновляемую энергию главной целью в ближайшее десятилетие, Евросоюз ретиво принялся за дело. Так ретиво, что впопыхах вместе с мыльной водой выплеснули и ребёнка.
Полудурки-хабеки не нашли ничего лучшего, чем, совершив немыслимый кульбит, первым делом избавиться от поставляемого прямо к их порогу дешёвого российского трубопроводного газа. Чтобы тут же с трудом и большими издержками заключить с Катаром долгосрочный на 20 лет договор на поставку СПГ. Со всеми вытекающими: ценами, стабильностью поставок и прочими мелочами.
Прошло немного времени, и катарцы стали откровенно насмехаться над европейскими политиками, которым, придя к власти на лозунгах об светлом безуглеродном европейском будущем, теперь приходится всячески выкручиваться и сдавать назад. Ибо оказалось, что всё не так просто, и это будущее придёт ещё очень не скоро.
На Катарском экономическом форуме министр энергетики Катара Саад Шерида Аль-Кааби от души посмеялся над первыми результатами энергетического перехода.
"В предвыборный период было очень модным говорить „чистый ноль, экология и зеленый“. Сейчас, спустя пять-шесть лет, приходит реальность. Они говорят, что не могут выполнить то, что обещали. Зато мы можем доложить, что с тех пор мы обеспечили 25 миллионов тонн долгосрочных продаж СПГ. И я могу сказать вам на этом подиуме, что в этом году мы подпишем еще больше контрактов", — сказал Саад Шерида Аль-Кааби, добавив, что Катар планирует увеличить в течение десятилетия свой экспорт СПГ почти вдвое — до 142 млн тонн в год.
Министр также считает, что газ рано скидывать со счетов, и он будет востребован еще лет сто.
Ко всему прочему, в рамках зелёного перехода Европа решила отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И тоже чересчур рьяно взялась за дело. На европейских дорогах кратно увеличилось число электромобилей. Но и это "благое" начинание привело к неожиданным результатам, которых европейские власти явно не ожидали.
Мало того, что увеличились затраты на субсидии для будущих электромобилистов, так ещё и упал объём собираемых налогов. Оно и понятно: чем меньше машин с двигателем внутреннего сгорания, тем меньше продаж бензина и солярки. И, соответственно, меньше суммы налогов от компаний, реализующих на рынке автомобильное топливо.
Кто-то думает, что электричество берётся из розетки. В свободном доступе
Причём, по данным МЭА, в 2023 году 60% налогового недобора пришлось на Европу. И теперь властям европейских и прочих стран приходится отменять субсидии на приобретение электрокаров, чтобы уменьшить их количество на дорогах, а также подумывать об введение новых налогов на использование этого типа машин и иных способах по затыканию дыр от уменьшения налогов.
Норвегия отказывается от налоговых льгот, которыми пользовались компании, имеющие электромобили в своих автопарках. Бельгийцы намерены сократить помощь, выделяемую на приобретение электромобилей, на 160 млн. евро
Канадцы с 2025 года вводит дополнительную пошлину в размере 135 евро за регистрацию электромобилей. В Новой Зеландии владельцев электромобилей обязали платить 42 евро за каждую пройдённую тысячу км. В Израиле было предложено обложить налогом 0,03 евро каждый километр, пройденный электромобилями.
Похоже, самые умные уже спохватились. Вот только до умов хабеков-бербок в Евросоюзе это еще никак не доходит.