Казахстан для казахов, без всего советского и тем более русского

В Казахстане теперь официально одновременно существуют не одна, а целых три политические реальности. Причём третья — националистическая, именуемая новой волной «патриотизма», в самое ближайшее время обещает стать главенствующей, при активной поддержке первых двух.

Основной ударной силой национал-патриотической реальности стали молодая поросль народившейся политической и научно-культурной элиты Казахстана, вскормленная на щедрых американских грантах. Её политическое кредо:

Казахстан для казахов без всего советского и тем более русского.

Поэтому, прежде всего, их нападкам подвергается всё, что связано с советским прошлым республики. Например, сейчас объектом их атак стал герой Великой Отечественной войны генерал Иван Васильевич Панфилов.

Казахстан для казахов, без всего советского и тем более русскогоПамятник генералу Панфилову И.В. в Алмате. Взято из открытых источниковПамятник генералу Панфилову И.В. в Алмате. Взято из открытых источников

Тот самый Герой Советского Союза, командир 316-й стрелковой дивизии, участник героической обороны Москвы, погибший 18 ноября 1941 года, защищая Москву от танковых полчищ вермахта, двигавшихся по Волоколамскому шоссе.

Именующий себя историком, 55-летний Кали Ибраимжанов выступил с инициативой переименования одного из районов Алматинской области, носящего имя легендарного генерала, обосновав свою позицию цинично и предельно ясно:

«Если бы к желанию народа прислушались и название района было переименовано, мы смогли бы избавиться от отголосков тоталитарного строя Советского Союза, и это стало бы величайшим счастьем в преддверии 30-летия независимости страны».

Кстати это не первая подобная атака выжечь калёным железом из истории Казахстана подвиг легендарного генерала и его героических бойцов. Пару лет назад группа националистов уже выступала с предложением переименовать алма-атинский парк имени 28 героев-панфиловцев.

Прискорбно то, что в сегодняшнем казахском обществе немало сочувствующих подобного рода политическим нуворишам.

Пару недель назад на моём канале этой новой «патриотической» линии в развитии и становлении современного казахского сообщества была посвящена отдельная статья.

Напомню, что речь в ней шла о депутате нижней палаты казахстанского парламента Берик Абдигали улы, возглавляющим Государственную комиссию по реабилитации жертв политических репрессий.

Кто такой Берик Абдигали улы? В 1995 году он закончил курсы американского Агентства по содействию науке, после которых проходил стажировку в органах государственного управления США.

После этого в 1997 году он завершил специальное обучение в Гарвардском университете, Школе государственного управления им. Дж. Кеннеди (США), по направлению. «Стратегическое планирование и управление».

Поэтому абсолютно неудивительно, что возглавляемая им комиссия поднимает вопрос о реабилитации казахстанцев, воевавших на стороне фашистов в составе Туркестанского легиона, а так же тех, кто прославился в 30-е годы прошлого столетия террором против представителей Советской власти и местной голытьбы, угнетаемой баями, корче говоря, басмачей.

Кроме того, данная комиссия не забыла про голодомор 1930-х годов, а ответственность, по уже сложившейся традиции, пытается возложить на Россию.

Если бы это был единичный факт — то, как говорится, «в семье не без урода». Вот только новые «патриоты» Казахстана пользуются полным покровительством первых двух политических реалий, прекрасно уживаясь с ними и, процветая.

Первая — официальная политическая реальность, в которой декларируется единство народа Казахстана, дружественные отношения и стратегическое партнёрство с Россией, участие в ЕАЭС, ОДКБ, ШОС и, что немаловажно, сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны.

После того, как её главным идеологом вместо Нурсултана Назарбаева стал Касым-Жомарт Токаев, в перспективы российско-казахстанских отношений вериться стало намного труднее, если не сказать больше.

Как это ни странно, но вторая политическая реальность также официальная. Её выразителем является министр иностранных дел Казахстана Мухтар Тлеуберди, суть которой он изложил в своей статье, опубликованной на одном из информационных порталов:

«В условиях возросшей обеспокоенности по поводу антидемократических тенденций во всем мире важно то, что Казахстан действительно стремится к демократизации и политическим реформам, а это означает, что мы остаёмся надёжным партнёром для США, Европейского союза и более широкого международного сообщества».

Вот так ни много ни мало — и вашим и нашим! Именно поэтому волна национал-патриотизма в Казахстане в последнее время набирает силу, находя в нём все больше и больше сторонников.

От них за версту несёт оголтелым, махровым и ничем неприкрытым национализмом, основанным на активно культивируемой русофобии. Собственно, новый казахский «патриотизм» по большому счету в ней только и заключается.

Переименование русских названий городов, районов, сёл и улиц эти патриоты воспринимают не иначе, как этапы своих побед, после чего с вдохновением и окрылённостью идут штурмовать очередные высоты.

Их главная цель — вырвать из сердец казахстанцев память о героическом военном и созидательном мирном советском прошлом республики, побуждая граждан страны отказаться от всего, что так или иначе об этом напоминает.

Они ратуют за снос советских памятников, переписывание учебников истории, изменение привычных многолетних традиций, отказ от советских праздников.

И все это ради того, чтобы народ республики навсегда забыл, что когда-то в Казахстане, как и во всей бывшей великой стране, существовало бесплатное образование и медицина, расцветали наука, культура и искусство, где все люди, не зависимо от национальной принадлежности, жили дружно и счастливо, в мире и согласии.