Казахстан хочет продавать нефть Европе в обход России. Но не учли одну важную деталь: «Оплату за транзит Азербайджану, Грузии и Турции»
Казахстан и Азербайджан ведут переговоры по возможной транспортировке казахстанской нефти через территорию Азербайджана в обход России.
Как передает Day.Az со ссылкой на казахские СМИ, об этом в ходе брифинга сообщил заместитель председателя правления АО «Казмунайгаз» (КМГ) Даурен Карабаев.
Тут один момент — каким образом нефть из Казахстана попадёт в Азербайджан? Раз через Россию не получается гнать свою нефть, то придётся это делать через Каспийское море. И тут есть два варианта: (1)или построить нефтепровод по дну Каспия, (2)или нефтеналивными танкерами по морю. Что бы построить нефтепровод, нужно согласие всех прикаспийских стран, Россия такого согласия точно не даст, Иран скорее всего тоже. Значит вариант с нефтепроводом отпадает, остаётся перевозить нефть из Казахстана в Азербайджан с помощью танкерного флота, который нужно где-то взять. Океанские танкеры с большой вместимостью никто строить не будет, потому что это дорого, долго и не рационально для использования на таком небольшом водном пространстве. Да и некому их строить, у казахов нет судостроительных возможностей для таких судов, у азербайджанцев их тоже нет. А «маломерными» судами танкерного флота, которые в теории можно как-то завезти или построить в Казахстане или Азербайджане, они замучаются возить нефть через Каспий в каких-то приемлемых экспортных объёмах.
Так что вывод простой — все телодвижения Казахстана направлены на то, что бы показать России, что мол «казахи молодцы и сами могут решить эту проблему с поставками своей нефти, поэтому России не нужно запрещать поставки через свою территорию и необходимо продолжить гнать нефть из Казахстана через Черное море». В общем, Казахстан хочет взять на понт Россию, но судя по всему не совсем удачно.
Ради бога пусть Казахстан продаёт во благо своей страны. Просто на выходе какая будет цена у такой нефти, Казахстан-Грузия-Азербайджан- Турция и наконец в Европу каждая страна будет брать кусочек себе(оплата за транзит) и по итогу что останется Казахстану… Европа привыкла за копейки у РФ брать, а Казахстану какая выгода за копейки продавать?
Энергетический кризис всё расставит по местам. Любая логистика обеспечивается конечной ценой на продукт.