Казахстанская водка выходит на европейский рынок
14 декабря завод АО "Кокшетауские минеральные воды" отгрузил первую партию водки в Германию. Оттуда продукция разъедется дальше, чтобы встать на полки магазинов Португалии, Испании, Италии, Греции, Франции, Англии и, собственно, Германии. Это знаменует новый этап работы ТОО Global Beverages (холдинга, куда входит и "КМВ"), дистрибьютора большого пакета казахстанских крепких напитков по выходу на зрелый и придирчивый рынок Европы.
Еще два года назад дело казалось безнадежным: даже на своем рынке казахстанская водка проигрывала импортным брендам. Более половины полок в розничных сетях и практически сто процентов ресторанных меню были застолблены "иностранцами". На экспорт не уходило ни грамма. Производители, глядя на это, приходили в отчаяние, "ведь у нас лучшее сырье в мире – зерно целинных полей, мы сохранили классическое производство спирта, мы сберегли человеческий капитал, купажистов и технологов!" Однако одно дело – иметь, а другое – показать и доказать другим. Но дорогу осилит идущий: Global Beverages смогла убедить европейских дистрибьюторов, что работа с казахстанским продуктом перспективна.
Таким образом, казахстанский производитель не на словах, а на деле ощутил на себе поддержку со стороны Министерства иностранных дел Казахстана. Как известно, одним из приоритетных направлений его деятельности является "экономическая дипломатия", проще говоря, продвижение отечественной продукции на экспорт и привлечение иностранных инвестиций. Глубокое понимание казахстанскими дипломатами процессов, происходящих в стране пребывания, наличие обширных контактов с ведущими представителями региона и чуткое восприятие потребностей казахстанских компаний помогли казахстанским производителям выйти на надежных немецких партнеров.
Выход на экспорт для отрасли – это способ расти на фоне снижения внутреннего потребления алкоголя в Казахстане. Сейчас продукция АО "КМВ" уже поставляется в Россию, Азербайджан и Кыргызстан. Ждут отгрузки Украина, Монголия и Узбекистан. Следующий год должен стать продуктивным для производителей.