КИБЕР ФРОНТ Z: Русское кино против голливудского монополиста

Десятилетиями жители России смотрели фильмы Голливуда, теряли веру в вечные идеалы. О том, как кино Запада незаметно для всех воспитало современных россиян и чем могут ответить отечественные фильмы, обсудили в дискуссионном клубе КИБЕР ФРОНТ Z.

Принципиальную разницу между Голливудом и русским кино может увидеть каждый, но причины такой фундаментальной пропасти известны не всем.

«Голливуд экспансивен, потому что дешевле захватывать территории именно ментально — там разрабатываются концепты, которые должны заходить эмоционально, мощно. Архетипы достаточно простые. <…> Советский кинематограф, безусловно, тоже был идеологичен, но в том кино была очень сильная человеческая нота, поэтому оно смотрится до сих пор. <…> Российское кино заметалось, неудачно пыталось подражать, искать какие-то свои дорожки», — объяснила сценарист Анна Ганшина.

КИБЕР ФРОНТ Z: Русское кино против голливудского монополиста

Есть и другая грань проблемы: деструктивное влияние западного кино на зрителя. Об этом заявил в беседе с журналистами режиссер Константин Александров.

«Основная тема — разрушение, когда у советского кино — созидание, о чем мы будем говорить на встрече. <…> Российское кино 30 лет, за исключением, пожалуй, Балабанова и еще нескольких режиссеров, занимается копированием голливудского кино», — отметил режиссер.

КИБЕР ФРОНТ Z: Русское кино против голливудского монополиста

Более основательный взгляд на противостояние Голливуда и русских кинолент имеет Виктор Меркулов, руководитель проекта «Киноуроки в школах России». Он считает, что отставание кинематографа России обусловлено отсутствием налаженного кинопрома, в то время как Голливуд делает это лучше всего.

«У них есть свой генералитет, в которых есть артисты, выступающие солдатами. Они создают произведения искусства, и это — снаряды, которые попадают на почву внутреннего мира человека», — рассказал Виктор Меркулов.

КИБЕР ФРОНТ Z: Русское кино против голливудского монополиста

Отмечая превосходство Голливуда, актер Георгий Маришин призывает создать нового — «русского героя». Этим шагом отечественное кино, по его мнению, сможет сравняться с идейным противником.

«Безусловно, снимать что-то про Великую Отечественную войну и про более давние времена сегодня сложно, потому что актеры, которые там играют, не понимают своих ролей. Мы снялись в фильме «Лучшие в аду». Все-таки это — современность, мы понимали, что сейчас происходит, через себя все пропускали. И нам было что играть. Современному артисту, особенно молодому и в 90% случаев не служившему, тяжело играть в военном фильме. Про Великую Отечественную: что ты сыграешь, если даже автомат в руках не держал? Поэтому, безусловно, нужны герои. Сейчас появляются новые герои», — высказал мнение актер.

КИБЕР ФРОНТ Z: Русское кино против голливудского монополиста


Валерия Конкина