Кировцы остались без немецких моторов, но тут им на помощь пришёл Ярославский завод

Кировцы остались без немецких моторов, но тут им на помощь пришёл Ярославский завод

Наверное в России подавляющее большинство граждан знают, что такое «Кировец», «Кировский завод», «К-700» и т.д. Речь конечно же идёт о изделиях Петербургского тракторного завода (ПТЗ) — одного из старейших машиностроительных предприятий в нашей стране, который был основан в 1801 году, ещё при императоре Павле I.

Сегодня ПТЗ вынужден работать в условиях разного рода ограничений, которые однако совершенно не мешают им производить всё больше и больше своей продукции.

Очень помогла здесь низкая зависимость от иностранных комплектующих, таких как например немецких двигателей от Mercedes, которые устанавливали на трактор К7М «Премиум». Сейчас его решили не производить, а просто увеличить объемы выпуска стандартных машин с российскими двигателями.

Здесь на помошь кировцам пришла компания ООО «Ярдизель Сервис» — официальный дилер Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Кировцы остались без немецких моторов, но тут им на помощь пришёл Ярославский заводПродукция ПТЗ — знаменитые «Кировцы». Источник: Яндекс.Картинки

Когда с российского рынка стали уходить двигатели Mercedes OM457LA (354 л.с.) и OM460LA (428 л.с.), ярославцы предложили оснащать трактора К-7 и К-744Р двигателями ЯМЗ 238 (300 л.с.) и ЯМЗ 7511.10 (400л.с.) с комплектом переоборудования.

Двигатели от ЯМЗ имеют несколько преимуществ перед немецкими — великолепная ремонтопригодность, насыщенность запчастями и более низкая стоимость. Трактора, которые оснащаются двигателями ЯМЗ, имеют приставку «Стандарт».

При этом основным поставщиком двигателей для ПТЗ является Тутаевский моторный завод (ТМЗ). Трактора, которые оснащаются двигателями ТМЗ, имеют приставку «Стандарт-1».

Кировцы остались без немецких моторов, но тут им на помощь пришёл Ярославский заводДвигатель ЯМЗ 7511.10 (400 л.с.). Источник: Яндекс.Картинки

В 2018 году на ТМЗ специально для ПТЗ создали дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10, объёмом 17,2 литра и мощностью 350 — 420 л.с.

Вообще ПТЗ надо отдать должное — в производстве стараются использовать продукцию российских компаний — Алтайский шинный завод, Волжский шинный завод, компания «Пневмостроймашина» и т.д., а так же белорусских коллег — насосы, гидрораспределители и т.д.